Согласно отчету PwC Kazakhstan и ассоциации «Цифровой Казахстан», электронная коммерция в РК стремительно растет. Республика имеет все шансы войти в топ-10 стран мира по проникновению электронной торговли.
В целом уход рынка в онлайн – это общемировой тренд, но в Казахстане он происходит ускоренными темпами благодаря бурному развитию технологий, настолько стремительному, что офлайн-процессы не всегда за ним успевают.
В основном проблемы e-commerce в Казахстане логистические, вследствие чего значительно увеличиваются сроки доставки: заказ приходится ждать до 10 дней и дольше. Кроме того, клиенты маркетплейсов жалуются на плохой сервис, сложный, долгий или платный возврат товаров.
Эти проблемы намерен решить новый маркетплейс – Teez, который запускается в Казахстане уже в августе. В течение текущего года будут открыты 100 пунктов выдачи в 38 городах, а к концу 2025 года планируется около 1000 ПВЗ во всех крупных, средних и малых городах страны.
Teez – новый казахстанский маркетплейс с бесплатной доставкой, на котором будет представлен огромный ассортимент товаров от продавцов и производителей со всей страны. Уникальная система логистики, включая единый склад площадью 60 000 м2 на старте, собственный автопарк, отработанные маршруты и время отгрузки, позволяют сократить сроки доставки товаров по Казахстану до одного дня.
Также маркетплейс предоставляет премиальный сервис для покупателей и целый ряд преимуществ для партнеров. Удобный и интуитивно понятный интерфейс приложения с визуально привлекательным контентом позволит быстро найти необходимый товар, оценить его характеристики и сделать заказ. Поступившие товары покупатели смогут забирать в отлично оборудованных ПВЗ, еще одна функция которых – сбор пластика, картона и батареек для последующей переработки. Клиенты смогут получить весь заказ разом, даже если в нем товары из разных магазинов, а вернуть заказ можно в любом ПВЗ в упрощенном порядке.
Для партнеров Teez предусмотрены низкие проценты комиссии, в которые уже включены все складские услуги и доставка. Также маркетплейс предоставляет ряд уникальных сервисов. Например, Teez Packing – сервис, который поможет продавцам подготовить товары к отправке на склад и позволит сосредоточиться на главном – увеличении продаж. В Teez Studio для партнеров сделают продающий визуальный контент, а в Teez University расскажут, как и где заказывать товары, чтобы уменьшить их себестоимость, увеличить маржинальность, и поделятся рабочими инструментами, помогающими масштабировать бизнес и больше зарабатывать. Также в скором времени будут запущены и другие сервисы: Teez Buyer – сервис по выкупу и импорту товаров, Teez Brands, предназначенный для развития брендов партнеров во всем мире, и Teez Аnalytics, который поможет с легкостью ориентироваться в локальных и мировых тенденциях рынка и в соответствии с ними развивать свой бизнес. Оказывать помощь партнерам в продвижении и развитии бизнеса, осуществляя быструю и грамотную поддержку, будут персональные менеджеры.
Кроме того, партнеры смогут открыть собственный пункт выдачи заказов. Teez предлагает продуманную бизнес-модель, минимизирующую операционные риски, а представители компании помогут выбрать подходящее помещение, организовать ремонт, обучат сотрудников, оплатят аренду, коммунальные услуги и зарплату администраторов.
Teez – маркетплейс нового поколения, работающий по концепции social e-commerce. Инновационная торговая интеграция с блогерами позволит покупателям больше узнать о товарах и будет способствовать увеличению продаж.
А главное – Teez казахстанский продукт, который предоставляет особые условия для локальных производителей и помогает продавцам масштабироваться в другие страны через Teez Global.
Основатели проекта – Долорес Пшембаева и Линар Хуснуллин – уже имеют успешный опыт в сфере электронной коммерции и развития маркетплейсов. По e-commerce модели Линара Хуснуллина в России успешно работает маркетплейс Магнит Маркет, а в Узбекистане – Uzum Market.
У казахстанских предпринимателей есть уникальная возможность занять лучшие ниши маркетплейса, который только заходит на рынок, и построить стабильный и прибыльный бизнес. А казахстанские покупатели смогут получать удовольствие от быстрой и удобной доставки товаров и улучшат свой пользовательский опыт.