Размещение киноархива не отразилось на посещаемости kiwi.kz.
Весь свой архив киностудия «Казахфильм» им. Шакена Айманова разместила в общем доступе на отечественном интернет-сервисе Kiwi.kz. Переговоры с киностудией, по словам Карима Ергалиева, директора по развитию бизнеса Kiwi.kz, начались в конце 2011 года. Весной 2012 года в ходе переговоров удалось прийти к взаимовыгодной договоренности. «Точные цифры и детали мы не хотели бы разглашать, но можем сказать, что размещение архива «Казахфильма» было достигнуто на бартерной основе», – пояснил г-н Ергалиев.
Надо заметить, что по информации, предоставленной компании, Kiwi.kz в целом не ощутил какой-то значительный скачок в посещаемости после реализации проекта. Ежедневно видеоресурс Kiwi.kz посещают около 250 тыс. уникальных посетителей. Проект «Онлайн-коллекция казахстанского кино» был запушен 12 февраля, за две недели на страницу проекта зашло 80 тыс. уникальных посетителей, все 23 кинокартины в проекте набрали 25 тыс. просмотров. Но г-н Ергалиев выразил надежду, что этот проект будет набирать популярность у пользователей.
Также в ближайшее время картины, снятые на казахстанской студии, могут появиться в онлайн-кинотеатре Megogo.net, который предоставляет легальный контент в 15 странах бывшего Советского Союза. «Мы внимательно изучили каталог студии и сейчас, надеюсь, уже вплотную подошли к финальным этапам переговоров», – сообщил Иван Шестаков, директор по маркетингу онлайн-кинотеатра Megogo.net. Однако точные сроки реализации проекта пока неизвестны. «Это процесс длительный и трудоемкий, поэтому прогнозировать какие-то точные сроки и результаты сейчас не возьмусь. Но мы стараемся изо всех сил получить права на бесплатный показ продукции «Казахфильма», – рассказал г-н Шестаков.
Говоря о развитии рынка онлайн-кинотеатров, он отметил, что онлайн-сервисы становятся высокопривлекательным бизнесом. «Рынок видеосервисов – это массивный кусок интернет-бизнеса. Тем не менее большого количества онлайн-кинотеатров ожидать не стоит», – считает г-н Шестаков.
Такую ситуацию на рынке директор по маркетингу Megogo.net объяснил тем, что для создания конкурентоспособного сервиса нужны колоссальные инвестиции и ресурсы. Тот факт, что легальным онлайн-кинотеатрам приходится конкурировать с пиратскими сайтами, значительно усложняет появление новых игроков на рынке. Но уже сегодня, по наблюдениям экспертов, намечаются изменения на рынке. «Хотя пираты далее будут работать, находя лазейки, рынок постепенно будет становиться более цивилизованным», – считает г-н Шестаков. Пользователи, по мнению представителя Megogo.net, очень быстро привыкают к «хорошему и удобному», начиная требовать от пиратов того же.
Иван Шестаков уверен: когда пираты не смогут дать пользователю достойного уровня услуг, пользователи поймут, что пара долларов в месяц – не такая уж большая сумма для того, чтобы занять свой досуг с комфортом.
За год работы на нашем рынке Megogo.net удалось увеличить посещаемость ресурса. Сейчас месячная аудитория Казахстана на ресурсе Megogo.net , по словам г-на Шестакова, превышает 1 млн уникальных посетителей. В ноябре 2012 года этот показатель был равен 720 тыс. пользователей, а в мае прошлого года – 320 тыс. Таких показателей, по оценке г-на Шестакова, удалось достичь благодаря увеличению контента. За последние полгода библиотека Megogo.net расширилась на 30%. Немаловажным, по признанию г-на Шестакова, является и то, что Казахстан – один из самых лояльных рынков, на которых представлен онлайн-кинотеатр. «По объему казахстанский рынок еще уступает России и Украине, но решающую роль играет ситуация с пиратством, которая в республике самая благоприятная для развития легальных цивилизованных сервисов по сравнению со всеми странами постсоветского пространства», – рассказал г-н Шестаков.
Между тем г-н Ергалиев настаивает на том, что казахстанцы еще не готовы к потреблению платного контента. В рамках анализа рынка в марте 2012 года на Kiwi.kz запустили тестовый проект по продаже фильмов. После двух месяцев продаж было принято решение приостановить проект. «Как бы интернет-кинотеатры не заставляли нас, аудитория СНГ еще не готова платить за лицензионный контент. В данном сегменте очень сложно бороться с торрент-трекерами и устоявшимся мнением: «Зачем платить, когда я могу скачать торрент», – уверен г-н Ергалиев.