USD
523.86₸
-0.160
EUR
544.34₸
-0.850
RUB
5.11₸
+0.020
BRENT
72.98$
BTC
98511.80$
+1066.100

Терминал Dostyk Storage поможет увеличить транзит грузов через Китай в 2,5 раза

Его пропускная способность - до трех млн тонн грузов в год

Share
Share
Share
Tweet
Share
Терминал Dostyk Storage поможет увеличить транзит грузов через Китай в 2,5 раза- Kapital.kz

ТОО «Dostyk Storage» и Комитет государственных доходов запустили в работу новый международный логистический терминал на казахстанско-китайской границе. Его открытие позволит увеличить пропускную способность автоперехода «Алаколь» таможни «Достык», сократив нагрузку на инфраструктуру, благодаря наличию большой стоянки для размещения грузового автотранспорта и применению технологии кросс-докинг.

Сегодня вблизи поселка Достык, Алакольского района, области Жетiсу состоялось торжественное открытие международного торгово-логистического центра ТОО «Dostyk Storage», расположенного на площади в 13,5 га, с потенциальной пропускной способностью до 3 млн тонн грузов в год.

«Важность открытия терминала в том, что ранее такого терминала в этом регионе не было. Здесь есть возможность перегрузки, разгрузки товаров. Это создаст удобства для наших бизнесменов, поэтому всех поздравляю и надеюсь на положительные результаты внешнеэкономической деятельности», - сказал на открытии комплекса председатель Комитета госдоходов министерства финансов Жандос Дуйсембиев.

Терминал Dostyk Storage поможет увеличить транзит грузов через Китай в 2,5 раза 2709319 - Kapital.kz

Как сообщили в компании ТОО «Dostyk Storage», являющейся собственником и заказчиком строительства, объект построен в кратчайшие сроки. Сумма инвестиций в проект составила более 2,8 млрд тенге. Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность таможенного поста «Алаколь» таможни «Достык» со 200 до 600 грузовых автотранспортных средств в сутки, повысив суточный грузооборот с 4000 до 12000 тонн. В годовом выражении это даст увеличение грузооборота с 1 до 3 млн тонн.

Предпосылками для реализации проекта стали такие факторы, как резкое увеличение грузооборота автотранспортом через казахстанско-китайскую границу в 2,5 раза за последние два года и увеличившаяся на таможенные органы нагрузка при прохождении перевозчиками оформления.

«По поручению главы государства у нас в перспективе открытие таких хабов для обработки, хранения грузов. Транспортно-логистический центр — это в свою очередь первый такой хаб на восточных наших границах. "Достык" является входной точкой, самой передовой на границе востока - Казахстана и Европы», - подчеркнул вице-министр транспорта Максат Калиакпаров. 

Терминал Dostyk Storage поможет увеличить транзит грузов через Китай в 2,5 раза 2709323 - Kapital.kz

Напомним, глава государства дал правительству поручения о принятии мер для ускорения проезда грузовых автотранспортных средств через пункты пропуска на границе с Китаем.

Решать эти проблемы на новом логистическом терминале будут двумя способами. Во-первых, с помощью применения технологии «кросс-докинг». По оценкам экспертов рынка, логистические издержки составляют до 12% конечной стоимости товара. Поэтому сокращение издержек и увеличение скорости обработки товаров на складе – приоритетная задача для компаний, стремящихся к конкурентным ценам на свою продукцию. Одним из прогрессивных методов такой обработки является кросс-докинг (cross docking). Данный метод подразумевает оперативную перегрузку товара на складе из машины в машину без затрат на долгосрочное хранение. В итоге товар доставляется потребителю намного быстрее, а издержки на транспортировку снижаются. В результате работа по технологиям кросс-докинг выгодна всем сторонам: логистическому оператору, грузоотправителю и грузополучателю.

Доставка товаров от поставщика к заказчику существенно упрощается и ускоряется, при этом оператор может работать с большим количеством клиентов одновременно, увеличив свой грузопоток, сокращая товарные запасы на складе.

Склад кросс-докинг во многом отличается от обычных мест для хранения. Здесь важна большая пропускная способность, которая напрямую связана с общей свободной площадью для перемещения грузов по складу, а также количеством воротных доков. В свою очередь для классических складов большее значение имеет площадь для хранения товаров.

«Наш терминал построен конкретно под применение технологии кросс-докинг, сквозное складирование — то есть процесс приемки и отправки грузов производится напрямую через склад, без размещения в зоне хранения, что непосредственно влияет на увеличение скорости доставки грузов конечному получателю и снижение логистических затрат», - рассказал генеральный директор ТОО «Dostyk Storage» Даулет Муратулы.

Терминал Dostyk Storage поможет увеличить транзит грузов через Китай в 2,5 раза 2709329 - Kapital.kz

По его словам, специализированных складов, построенных непосредственно под эту технологию, до настоящего времени в Казахстане не было. «Сейчас сам метод пытаются применять, но обычные СВХ специально для этого не предусмотренны», - отмечает генеральный директор Dostyk Storage.

Еще одним важным решением, позволяющим существенно увеличить скорость прохождения таможенной очистки грузов, а следовательно, уменьшить время простоя автомобилей на границе, является привлечение в качестве оператора логистического комплекса дочернего предприятия Комитета государственных доходов со 100%-ным участием ТОО «Nur Zholy customs services», которое уже имеет успешный опыт оперирования транспортно-логистическим центром на пункте пропуска «Нур Жолы».

«По Китаю у нас пять постов модернизируется, в Узбекистане четыре поста и в Туркменистане один. Это основные посты, где у нас проходит грузопоток с указанными странами. Данная модернизация предусматривает в целом полную цифровизацию, автоматизацию таможенных процедур, что в корне облегчит внешнеэкономическую деятельность и создаст удобства для бизнеса», - заявил председатель Комитета госдоходов министерства финансов Жандос Дуйсембиев.

Терминал Dostyk Storage поможет увеличить транзит грузов через Китай в 2,5 раза 2709333 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.