В Food Solutions KZ рассказали, как новое название ресторанной сети - I’M, ранее оперировавшей под брендом McDonald’s, может отразиться на ее ценовой политике, составе продуктов и структуре поставщиков. Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как пояснил в четверг 23 ноября на встрече с журналистами генеральный директор Food Solutions KZ Асет Машанов, ценовая политика в контексте нового бренда пересматриваться не будет, так как качественный состав продуктов и ингредиенты остаются такими же, как и прежде. Однако тут все будет зависеть от внешнеэкономических факторов, в частности от цен, установленных партнерами, заметил он.
«Цены на сырье и на все ингредиенты растут всегда, но мы придерживаемся определенной ценовой политики - не поднимаем цены сразу же, как только нам поднимают поставщики. У нас только пару раз в году могут быть такие изменения», - подчеркнул Асет Машанов.
Он уточнил, что на текущий момент компания импортирует сырье из России, Европы и стран ближнего зарубежья, то есть закупает его у давно утвержденных поставщиков.
Тем временем Food Solutions KZ намерена развернуть сотрудничество в сторону местных производителей, заявил спикер. В этом году, по его информации, уже было локализовано производство некоторых ингредиентов.
«Мы планируем довести локализацию продуктов до 100%. Но процесс очень сложный, потому что мы придерживаемся мировых стандартов и призываем казахстанских поставщиков тоже работать в этом направлении», - обозначил генеральный директор Food Solutions KZ.
По его словам, в перспективе это может повлиять на снижение себестоимости продукта, при этом сохраняя его качество. Сегодня средний чек в сети ресторанов быстрого обслуживания составляет ориентировочно 2-2,5 тыс. тенге, уточнил Асет Машанов.
Помимо этого в планах компании в ближайшем будущем получить сертификат Халяль, добавил он.
«Мы хотим соответствовать всем стандартам Халяль, и это основная задача на следующий год, - сообщил глава Food Solutions KZ, - но нам придется перестроить некоторые процессы, чтобы соответствовать этим стандартам».
В свою очередь Асет Машанов напомнил, что ресторанная сеть еще в бытность McDonald's не имела сертификата Халяль. «Тем не менее мы никогда не использовали, например, мясо свинины или другие ингредиенты, которые не относились условно к Халяль», - заверил он.
Рассказывая о других планах, Асет Машанов заявил, что компания рассмотрит возможность выхода нового бренда I’M в качестве франшизы на международные рынки, но до этого перед его командой стоит задача максимально развить сеть в Казахстане.
В 2023 году Food Solutions KZ намерена открыть еще один ресторан в столице. На данный момент в Казахстане работают 24 точки (в Алматы, Астане, Атырау, Актобе, Костанае и Караганде), отметил он.
Вместе с тем спикер не исключает, что бренд McDonald's может вернуться когда-нибудь в Казахстан.
На вопрос журналистов, останется ли акционером компании ранее осужденный бизнесмен Кайрат Боранбаев, Асет Машанов ответил утвердительно. «Он продолжает работать, у него много бизнесов, это один из них», - резюмировал он.
Напомним, что сегодня Food Solutions KZ представила новый бренд сети ресторанов, который получил название «I’M». Фирменный стиль отразится на вывесках, упаковке, униформе сотрудников и на всех остальных элементах брендинга компании.
В середине августа Food Solutions KZ обновила вывески сети своих ресторанов, заменив название «Біз ашықпыз/Мы открыты» на разные имена: «Мен Араймын», «Мен Аружанмын», «Мен Даниярмын», «Мен Юлиямын» и другие. Сообщалось, что компания разместила на фасаде заведений имена реальных сотрудников, тем самым выразив благодарность и признательность своей команде, которая остается ей преданной и делает значительный вклад в ее рост и репутацию.
Тогда же уточнялось, что Food Solutions KZ готовится к масштабному запуску нового бренда.
В настоящее время в компании числится более 1700 сотрудников по всей стране.