USD
452.94₸
+2.800
EUR
489.04₸
+4.060
RUB
4.90₸
+0.030
BRENT
82.51$
-0.030
BTC
51737.10$
-513.300

Какие проблемы испытывают казахстанские перевозчики в Беларуси?

Белорусские таможенники с прошлого года запрашивают у казахстанцев дополнительный документ, сказали в НПП

Share
Share
Share
Tweet
Share
atameken.kz

atameken.kz

Проблемы бизнеса обсудили на площадке НПП «Атамекен» с участием представителей Комитета госдоходов, Комитета транспорта, казахстанских перевозчиков и белорусской стороны, которую представило руководство Государственного таможенного комитета РБ и Министерство транспорта и коммуникаций РБ, сообщает пресс-служба палаты.

Ситуация действительно достигла пика, говорят перевозчики. Согласно Таможенному кодексу, товары должны транспортироваться только одним перевозчиком - от начала и до конечного пункта. Европейские грузы, заезжая на территорию Беларуси, перецепляются перевозчиками из ЕАЭС.

Как известно, Казахстан разрешил движение по территории РК перецепленных грузов, которые везут белорусские или казахстанские перевозчики. Но несмотря на это, белорусские таможенники с прошлого года запрашивают у казахстанцев дополнительный документ - разрешение Республики Беларусь на перевозку товара в/из третьих стран. Это нарушение права ЕАЭС, подчеркивают в НПП.

«Согласно Протоколу о скоординированной политике Договора о ЕАЭС,  перевозки автомобильным транспортом между государствами-членами ЕАЭС осуществляются на безразрешительной основе», - отметил заместитель председателя НПП «Атамекен» Тимур Жаркенов.

По данным МИИР, Казахстан не требует таких разрешений у белорусских перевозчиков. И если так будет продолжаться дальше, то не останется другого выхода, как применение зеркальных мер, сообщили в палате.

«Просим пересмотреть и вернуться на прежний порядок», - сказал представитель транспортного ведомства Селим Куанышулы.  

Озвученная выше проблема – не единственная. Перевозчики рассказывают и о других адмбарьерах. Глава ТОО «A.T.Logistics» Павел Телицын говорит о задержке транзитных грузов в Беларуси, которая может длиться месяцами и не имеет регламентированных сроков. А это колоссальные убытки для бизнеса. «Мы были в шоке, пришлось выгрузить товар, уехать», - говорит он.

Предприниматель привел пример. В этом году, в конце апреля, фура компании была задержана на пункте пропуска «Каменный лог». Белорусские таможенники назначили проверку стоимости груза. Прошло несколько месяцев, а проверка до сих пор не завершена.

Замгендиректора Союза международных автомобильных перевозок (КазАТО) Виталий Поплавский отмечает, что при перевозке товаров из стран ЕС перевозчик предоставляет транзитную декларацию, оформленную согласно нормам Таможенного кодекса ЕАЭС. В ней указана таможня назначения – РК. Однако белорусские чиновники без каких-либо объяснений меняют сведения в документе и направляют на пост «Красненский» РФ (внутренняя таможня). Далее складывается следующая ситуация: по прибытию на указанный пост перевозчик обязан разместить свой большегруз на склад временного хранения (СВХ), нахождение на котором стоит денег. За каждый день нахождения транспортного средства на СВХ дополнительно взимается оплата. Но это еще не все. Требуется оформить новую декларацию, и здесь приходится подключать услуги российских брокеров, терять 2-3 суток.

Также бизнес поднял тему навигационных пломб, которые таможенные органы РБ в одностороннем порядке применяют по отношению к добросовестным казахстанским перевозчикам, и другие процедуры.

По словам руководителя Управления транзита КГД МФ РК Армана Жалитова, обращения казахстанских перевозчиков поступают к ним периодически. Если есть такая тенденция, то необходимо выносить этот вопрос на высокий уровень переговоров.

«Начиная с прошлого года, рынок белорусских и российских перевозчиков значительно увеличился на территории Казахстана. И таких фактов, как по посту «Красненский», у КГД нет. Наоборот, мы идем на решение всех вопросов, которые возникают у перевозчиков стран ЕАЭС, на китайской границе, казахстанско-узбекской», - говорит он.

Первый зампредседателя Государственного таможенного комитета РБ Александр Валиев по некоторым моментам привел общие аргументы, которые имеют место быть в таможенной практике. В целом белорусская сторона отметила, что по всем случаям нужно разбираться детально, она изъявила готовность выяснить, насколько справедлива критика казахстанского бизнеса. Александр Валиев отметил, что ранжирования перевозчиков по государственной принадлежности нет.

Итоги заседания подвел зампредседателя Нацпалаты Тимур Жаркенов. Он поблагодарил представителей органов таможенного и транспортного контроля Казахстана и Беларуси и выразил надежду, что такие факты не станут тенденцией.

 НПП «Атамекен» намерена отработать все барьеры, чтобы исключить в будущем подобного рода прецеденты. В первой половине июля планируется провести повторное совещание по отдельным проблемам бизнеса.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.