USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.36$
+0.110
BTC
98043.90$
+3795.200

Дидье Леруа: Авторынок Казахстана активно развивается

Представитель Toyota рассказал о начале выпуска автомобилей. На минувшей неделе состоялось подписание меморандума о взаимопонима...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Дидье Леруа: Авторынок Казахстана активно развивается- Kapital.kz

Представитель Toyota рассказал о начале выпуска автомобилей. 

На минувшей неделе состоялось подписание меморандума о взаимопонимании между «Тойота Мотор Корпорэйшн» и Правительством РК о начале производства внедорожников Toyota Fortuner. Начало выпуска автомобилей намечено весной 2014 года на производственной базе ТОО «Сарыарка АвтоПром» в Костанае с планируемым ежегодным объемом около 3 тыс. единиц.

О том, какие перспективы компания ждет в Казахстане, об особенностях автомобильного рынка в нашей стране, о самых сложных временах «Тойоты» и будущем компании, а также о многом другом в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» рассказал Дидье Леруа – старший управляющий директор «Тойота Мотор Корпорейшн», президент и СЕО «Тойота Мотор Европа».

– Что на сегодняшний день представляет собой компания Toyota?
– За последние годы компания пережила немало трудных моментов. В 2008-2009 годах возникли сложности в связи с мировым финансовым кризисом. В 2010 году в США прошла масштабная кампания по отзыву наших автомобилей. Наконец в 2011 году в Японии произошло разрушительное землетрясение, а потом и цунами, вынудившее компанию на некоторое время приостановить работу предприятий. Вкупе все это у многих людей в мире вызвало сомнения относительно настоящего и будущего компании Toyota. Однако мы не сдались и сделали большие шаги по преодолению кризиса. Сейчас компания продолжает бороться за самые высокие позиции в мировом автопроме, чтобы стать еще сильнее. Подтверждением этому служит то, что в 2012 году мы вернулись на позицию номер один по объему продаж. Но, что более важно, Toyota вновь стала номером один в сердцах клиентов.

– Сумела ли компания восстановить докризисные показатели?
– Да, безусловно, мы извлекли много уроков из прошлого, и сейчас дела обстоят даже лучше, чем в преддверии мирового финансового кризиса.

– В чем, на Ваш взгляд, состоит основная трудность, с которой сталкивается автопром в настоящее время?
– Любая промышленность, не только автомобильная, сталкивается с новыми вызовами и требованиями. Автопроизводители постоянно находятся в поисках новых идей. Поэтому трудностей в различных аспектах может быть множество. В настоящий момент конкурирующие между собой компании стараются предоставить клиентам недорогие, экономичные и надежные автомобили.

– Какая была активность среди потребителей в 2012 году?
– В 2012 году по сравнению с 2011 годом общемировой рост продаж составил порядка 22%. Говоря в общем контексте, стоит отметить, что рост продаж идет устойчивыми темпами. При этом мы не гонимся за объемами, а стараемся делать все пошагово. И у нас абсолютно нет сомнений в том, что даже если мировой рынок в 2013 году будет еще сложнее, чем был в 2012-м, мы все равно приложим все усилия к обеспечению роста продаж.

– На какие рынки компании удалось выйти после кризиса?
– Мы подразделяем рынки на зрелые и быстрорастущие. Пять-шесть лет назад мы заняли долю 30% продаж на растущих рынках. Сейчас мы имеем 44%. Это очевидно показывает, что компания на мировой площадке отдает основной приоритет быстрорастущим рынкам, имеющим колоссальный потенциал.

– Как Вы оцениваете казахстанский авторынок?
– Если брать в глобальном масштабе, в Казахстане очень благоприятные и стабильные условия для продаж, и нашей компанией ваш рынок оценивается как быстрорастущий.

– Как Вы думаете, чем отличается европейский рынок от казахстанского?
– Стоит отметить, что нет единого европейского автомобильного рынка. Например, что актуально в северной Европе, не совсем будет востребовано в южной, юго-восточной и западной части региона. Это отдельные рынки с отдельными требованиями. А в Казахстане присутствуют другие условия, имеющие различный характер, это и резко континентальный климат, и сложные дорожные условия. То есть здесь будут совсем иные, например, от Испании или Италии, требования, предъявляемые к автомобилям. Именно поэтому здесь востребованы внедорожники. Вследствие чего в Казахстане и запланировано производство Fortuner, поскольку этот внедорожник соответствует предъявляемым требованиям.

– Продвигая бренд на отдельно взятых рынках, компания действует по единому шаблону или больше ориентируется на местные реалии?
– Ситуация по различным рынкам само собой не идентична. И она кардинально отличается по регионам. В связи с чем мы не можем не учитывать это и определяем свою стратегию в отдельно взятых регионах исходя из данной логики и предъявляемых требований.

– На казахстанском рынке для компании важнее покупательская способность клиентов и предоставляемый им качественный продукт, или здесь приоритет может быть отдан количественной составляющей? Как будет выдержан этот баланс?
– Главным образом мы не идем на сделки с качеством и не бежим за количеством – и это самое важное. Наша стратегия не предусматривает никаких компромиссов в области качества, долговечности, надежности. Компанией выдерживается баланс в соотношении цена – качество, и это в немаловажной степени обеспечивает нам лояльность клиентов.

– Почему для производства в Казахстане был выбран именно Fortuner?
– Мы тщательно изучили потребности казахстанских клиентов, и поэтому можем сказать, что в следующем году Fortuner в сегменте внедорожников, как и другие модели Toyota, полностью будет сфокусирован на клиенте. И эти шаги по запуску производства данной модели в Казахстане своевременны. Поскольку в прошлом году в Казахстане поменялась ситуация с налогообложением и с пошлинами. И сейчас много клиентов, покупавших ранее бывшее в употреблении авто в секторе внедорожников, желают приобретать новые автомобили. Это серьезная перемена на рынке, которую мы увидели. Вот почему мы нацелились на этот сегмент с Fortuner.

– Какие перспективы своей компании Вы видите в будущем?
– Многие компании желают стать номером один, и это вполне нормально. В частности, некоторые наши немецкие конкуренты говорят, что станут лидерами или ими уже являются. Мы таких вещей не заявляем. Мы хотим фокусироваться на ключевых ценностях: качество, удовлетворенность клиентов. Ключевой элемент для нас – сделать так, чтобы все наши стратегии были основаны на устойчивом росте. К примеру, сейчас люди удивляются тому, почему наша компания начинает проект сборки автомобилей в Казахстане с количества 3 тыс. единиц? Ведь можно больше. Но так было задумано, исходя из нашей стратегической логики. А именно пошаговому подходу. Потому как все, что мы делаем, должно быть успешным. Сейчас компания вернулась на свои позиции. Мы стали гораздо сильнее, чем были в прошлом. И в долгосрочной перспективе мы готовы лидировать в секторе автомобилестроительного бизнеса в мире.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.