USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
87.96$
-0.130
BTC
64275.00$
+169.000

Почему E-Magnum продали Kaspi.kz

Об этом рассказала директор Magnum E-сommerce Kazakhstan Юлия Ким

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

По каким причинам компанию по доставке онлайн-продуктов E-Magnum продали Kaspi.kz. Об этом рассказала директор Magnum E-сommerce Kazakhstan Юлия Ким во время международной логистической конференции Relog Conf, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz

В начале своего выступления спикер подчеркнула, что 2022 год выдался для E-Magnum прорывным, в том числе из-за стремительного роста показателей. По ее словам, это привело к тому, что в феврале текущего года Kaspi.kz выкупил 90%-ную долю в компании и в последующие три года собирается активно вкладывать в нее.

Юлия Ким уточнила, что сам проект E-Magnum стартовал в 2021 году. И по результатам первого года компания уже показала рост.

В 2022 году этот рост продолжился, и вместо 3 тыс. заказов в день (на пике) в 2021 году, компания отгружала 18 тыс. заказов в сутки.  

«Если говорить в целом про прошлый год, то он был, конечно, непростым для всех, но конкретно для e-commerce и для e-grocery - это были сплошные возможности», - обратила внимание директор E-Magnum. Она объяснила, что ограничения на передвижения, связанные с январскими событиями в Казахстане, в частности в Алматы, и затем последующая реакция со стороны потребителей из-за войны в Украине значительно повлияли на увеличение онлайн-заказов.

«В январе (прошлого года – Ред.) наши среднедневные запасы были, как на пике в декабре. При этом не было никакого маркетинга, это был естественный спрос», - заметила Юлия Ким.

Понятно, что в феврале у людей возникла паника из-за геополитической ситуации, и они стали закупать впрок бакалею, бытовую химию, и эта тенденция продолжалась до конца марта. В апреле ситуация более-менее стабилизировалась. Затем произошла очередная волна коронавируса, когда люди вынужденно оставались дома и начинали искать онлайн-каналы. Дальше наступили зимние месяцы, в которые заказы, как правило, увеличиваются на 40%. А потом соответственно последовали новогодние праздники.

Таким образом, каждый месяц прошлого года происходило что-то, что давало толчок развитию e-grocery, резюмировала спикер.

«Но самое важное, почему мы воспользовались этим ростом и сохранили клиентскую базу и сейчас продолжаем расти, это то, что мы были и операционно, и технически готовы. И те клиенты, которые пробовали в те моменты наш сервис, большая часть из них с нами осталась», - обозначила она.

Это привело к тому, что в декабре компания уже вышла на операционную прибыль со всеми аллокациями (с учетом того, что было построено 40 тыс. метров складской площади и амортизации).

При этом IT-подразделение, которое отвечает за все сервисы E-Magnum, базируется в самой компании, подчеркнула Юлия Ким.

Почему E-Magnum продали Kaspi.kz 2026348 - Kapital.kz

На вопрос, зачем тогда нужно было продавать быстрорастущий и перспективный бизнес, спикер ответила, что продажа E-Magnum Kaspi.kz на самом деле была стратегическим шагом, к которому компания подходила осознанно.

«Е-grocery, наверное, из всех категорий e-commerce, это самая низкомаржинальная отрасль, во-первых. И во-вторых, самая требовательная с точки зрения инфраструктуры, потому что у нас холодная цепочка поставок, холодные зоны на складе, причем в нескольких режимах от -19 до +8. И если у тебя нет инвестиций на эту инфраструктуру, то ты в принципе не можешь развивать e-grocery», - пояснила директор E-Magnum.

Тем временем компания с самого начала определила для себя амбициозные цели.

«Конечно, компания могла бы развиваться самостоятельно, постепенно выводя каждый склад в прибыль, шаг за шагом завоевывая долю рынка, но с помощью больших инвестиций можно быстро покрыть этим сервисом максимальное количество потребителей в Казахстане», - отметила Юлия Ким.

На сегодняшний день E-Magnum работает в двух городах Казахстана - Алматы и Астане.

Напомним, в конце февраля стало известно, что Kaspi.kz инвестирует до 75 млрд тенге в E-Magnum. Сообщалось, что финтех-холдинг намерен ежегодно инвестировать в развитие компании до 20-25 млрд тенге в течение последующих трех лет. В этом случае доля участия Kaspi.kz в E-Magnum должна будет составить 90%. Предполагается, что инвестиции пойдут на масштабирование бизнеса по всей стране и создание неповторимого клиентского опыта.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.