USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.69$
+0.100
BTC
104957.00$
-1030.000

Наступила эпоха арендодателей - эксперт

По словам Андрея Гордиенко, спрос на качественные торговые площади в отдельных городах Казахстана в среднем может превышать предложение в 2,5 раза

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В Казахстане «крайне не хватает качественных торговых площадей», поэтому наступила эпоха арендодателей в части требований к арендаторам. Об этом на форуме Business Retail Kazakhstan в Алматы заявил эксперт в области управления, аренды и продажи недвижимости Андрей Гордиенко, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Во время девальвации, начале пандемии была эпоха арендаторов, они могли получить максимально льготные условия по аренде от торговых центров. Сейчас же появились листы ожидания в ТРЦ на одну локацию в очереди стоят до 3 арендаторов… В настоящее время спрос на качественные торговые площади в Казахстане в среднем превышает предложение в 2,5 раза», - подчеркнул Андрей Гордиенко.

Наступила эпоха арендодателей - эксперт 2007223 - Kapital.kz

Он привел в пример данные Index GLA, которые отражают площадь качественных площадей на 1 тыс. населения города или региона. Первое место по этому показателю заняла Астана с индексом 570 квадратных метров, за столицей расположились Актау (560) и Алматы (440). Далее следуют Усть-Каменогорск, у которого Index GLA составляет 412, Караганда – 368 и Кызылорда – 270. «В столице показатель индекса не дотягивает до международного стандарта, но, тем не менее, он самый высокий в Казахстане. Поэтому там розничный рынок растет немного быстрее, чем в других регионах», - заметил эксперт.

Алматы, по его словам, до сих пор остается одним из самых привлекательных городов для розничных сетей. «В мегаполисе можно разместить еще один городской торговый центр и до пяти районных, несмотря на то, что на Кульджинском тракте в этом году откроется один ТРЦ», - заметил Андрей Гордиенко.   

Эксперт также сравнил объем рынка торговой недвижимости за 23 года. «В начале 2000-х рынок ТРЦ в Алматы только зарождался. В тот период 100% розничного оборота приходилось на барахолки. Сейчас же, несмотря на то, что розничный рынок вырос более чем в два раза, все еще не хватает качественных торговых площадей. Оценочно 60% розничного оборота по-прежнему приходится на базары и барахолки», - пояснил Андрей Гордиенко.

Наступила эпоха арендодателей - эксперт 2007227 - Kapital.kz

На форуме эксперт пояснил, что ТРЦ выбирают арендаторов по нескольким критериям, но предпочитают бренды, которые в перспективе могут стать сетью.

«Также арендаторы должны обеспечивать высокий товарооборот, бесперебойное обновление коллекций, постоянно работать над интересным оформлением своих витрин. Рассмотрим некоторые пункты подробнее. В 2022-2023 годах в связи с мировой ситуацией мы наблюдали перебои с поставками одежды и других товаров. Поэтому у многих локальных сетей возникали сложности с поставками определенных коллекций. Мой совет арендаторам – чтобы этого избежать, вы можете привлекать байеров, которые могут обновлять коллекции без опозданий. Еще один совет предпринимателям – старайтесь не заходить в зону скидок на свои товары в такой период – это очень опасно», - подчеркнул Андрей Гордиенко.

Оформление витрины также важный фактор, отметил эксперт. «Часто слышу на переговорах от наших локальных ретейлеров мнение о том, что они сделают витрину как у ZARA, не генерируя свои идеи по оформлению витрины. Сейчас покупатели настолько требовательны, что им нужно «визуально продать свой магазин». Например, в некоторых туристических странах витрины могут крутиться, сверкать. Не нужно бояться того, что потенциальный покупатель испугается (дорогого оформления - Ред.), чтобы этого избежать, на витрине можно разместить манекены в одежде с указанием цен на нее. Так потенциальный покупатель увидит, что магазин не «премиум» класса», - напомнил эксперт.

Арендаторы к ТРЦ предъявляют также определенные требования. Андрей Гордиенко выделил главные из них. «Локация. Желательно, чтобы ТРЦ был размещен в густонаселенном районе, где проживает не менее 30 тыс. человек в радиусе 1,5 километра от торгового центра. Также важна площадь здания», - подчеркнул Андрей Гордиенко.      

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.