USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.78$
+0.090
BTC
104894.00$
-1093.000

За девять месяцев объем рекламы в интернете вырос на 19%

По всем сегментам показатель вырос на 6,5% и достиг 56,5 млрд тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) опубликовала данные по казахстанскому рекламному рынку за 9 месяцев 2022 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ЦАРА.

Объем рекламы в средствах ее распространения - ТВ, интернет, наружная реклама, радио и пресса - составил порядка 56,5 млрд тенге с учетом НДС. Это на 6,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

*Примечания:
- оценка объемов включает суммы в тенге с НДС в размере 12% по всем медиасегментам;
- оценка объемов включает прямую рекламу и спонсорское размещение (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);                                           
- оценка объемов наружной рекламы включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение наружной рекламы;              
- оценка объемов интернет-рекламы включает объемы контекстно-поисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;                         

- оценка интернет-рекламы не включает объемы зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан, размещаемых на глобальных платформах;
- оценка интернет-рекламы не включает объемы сектора МСБ (малого и среднего бизнеса) с ежемесячным рекламным бюджетом ниже 380 000 тенге с НДС;  
- оценка объемов прессы за 1-е полугодие 2020 года скорректирована (исключено удвоение затрат по размещению двух брендов в одном объявлении);
- оценка объемов рекламы во всех медиа не включает PR (сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR), государственный информзаказ и бартерные сделки на рекламу;
- полугодовые объемы интернет-рекламы были скорректированы после дополнительной проверки в августе 2022 года.

«Несмотря на продолжающуюся турбулентность, медиарекламный рынок Казахстана вышел на положительную динамику в 6,5% по результатам трех кварталов 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», - сообщили в ЦАРА.

По итогам 9 месяцев 2022 года в сегменте ТВ в сравнении с аналогичным периодом прошлого года динамика составляет -2%, объем – 23 млрд тенге. «Сокращение отрицательной динамики происходит благодаря восстановлению активности телевизионных рекламодателей. Оставшийся квартал года обещает быть «жарким» за счет высокого спроса на открытый телеканалами инвентарь, активности в электоральный период, чемпионата мира по футболу, который транслируется в удобное для казахстанских болельщиков время», - считают в ЦАРА.       

Сегмент интернет-рекламы продемонстрировал значительный рост. Здесь за 9 месяцев объем рекламы вырос на 19%, до 23,2 млрд тенге. Основным фактором стало восстановление активности рекламодателей, отложенной в связи со внешними политическими событиями. Основными драйверами рынка интернет-рекламы по-прежнему остаются международные платформы, однако заметно возрастает интерес к локальным площадкам и продуктам. Также рост происходит за счет развития новых направлений: TikTok, инфлюенс–маркетинга и программатик-платформ. Видеореклама остается главным трендом. При этом наблюдается заметный рост PR-размещений на казахстанских ресурсах.

Примечание: ЦАРА оставляет за собой право скорректировать оценку по сегменту интернет-рекламы после введения новой, более точной методологии сбора и оценки данных в 2023 году.        

Объем медиасегмента наружной рекламы за три квартала 2022 года достиг 6,9 млрд тенге. Положительная динамика в 6% сформировалась за счет увеличения рекламных бюджетов безалкогольных напитков. Кроме того, в сентябре увеличили активность финансовые организации и ретейлеры бытовой техники.

Объем рекламы в сегменте радио за 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 2% и составил 2,5 млрд тенге. Причина - снижение активности рекламодателей, связанное с политическими и экономическими событиями первого полугодия 2022 года. При этом активность клиентов восстанавливается, особенно в сегментах культурно-зрелищные мероприятия и безалкогольные напитки.

В прессе зафиксировано снижение на 8%, объем рекламы за три квартала 2022 года составил 0,86 млрд тенге. В ЦАРА считают, что отрицательная динамика связана как с общим долгосрочным трендом снижения активности рекламодателей в этом сегменте, так и с текущими мировыми политическими и экономическими событиями.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.