USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.04$
+0.120
BTC
63510.80$
-25.100

За девять месяцев объем рекламы в интернете вырос на 19%

По всем сегментам показатель вырос на 6,5% и достиг 56,5 млрд тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) опубликовала данные по казахстанскому рекламному рынку за 9 месяцев 2022 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ЦАРА.

Объем рекламы в средствах ее распространения - ТВ, интернет, наружная реклама, радио и пресса - составил порядка 56,5 млрд тенге с учетом НДС. Это на 6,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

*Примечания:
- оценка объемов включает суммы в тенге с НДС в размере 12% по всем медиасегментам;
- оценка объемов включает прямую рекламу и спонсорское размещение (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);                                           
- оценка объемов наружной рекламы включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение наружной рекламы;              
- оценка объемов интернет-рекламы включает объемы контекстно-поисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;                         

- оценка интернет-рекламы не включает объемы зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан, размещаемых на глобальных платформах;
- оценка интернет-рекламы не включает объемы сектора МСБ (малого и среднего бизнеса) с ежемесячным рекламным бюджетом ниже 380 000 тенге с НДС;  
- оценка объемов прессы за 1-е полугодие 2020 года скорректирована (исключено удвоение затрат по размещению двух брендов в одном объявлении);
- оценка объемов рекламы во всех медиа не включает PR (сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR), государственный информзаказ и бартерные сделки на рекламу;
- полугодовые объемы интернет-рекламы были скорректированы после дополнительной проверки в августе 2022 года.

«Несмотря на продолжающуюся турбулентность, медиарекламный рынок Казахстана вышел на положительную динамику в 6,5% по результатам трех кварталов 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года», - сообщили в ЦАРА.

По итогам 9 месяцев 2022 года в сегменте ТВ в сравнении с аналогичным периодом прошлого года динамика составляет -2%, объем – 23 млрд тенге. «Сокращение отрицательной динамики происходит благодаря восстановлению активности телевизионных рекламодателей. Оставшийся квартал года обещает быть «жарким» за счет высокого спроса на открытый телеканалами инвентарь, активности в электоральный период, чемпионата мира по футболу, который транслируется в удобное для казахстанских болельщиков время», - считают в ЦАРА.       

Сегмент интернет-рекламы продемонстрировал значительный рост. Здесь за 9 месяцев объем рекламы вырос на 19%, до 23,2 млрд тенге. Основным фактором стало восстановление активности рекламодателей, отложенной в связи со внешними политическими событиями. Основными драйверами рынка интернет-рекламы по-прежнему остаются международные платформы, однако заметно возрастает интерес к локальным площадкам и продуктам. Также рост происходит за счет развития новых направлений: TikTok, инфлюенс–маркетинга и программатик-платформ. Видеореклама остается главным трендом. При этом наблюдается заметный рост PR-размещений на казахстанских ресурсах.

Примечание: ЦАРА оставляет за собой право скорректировать оценку по сегменту интернет-рекламы после введения новой, более точной методологии сбора и оценки данных в 2023 году.        

Объем медиасегмента наружной рекламы за три квартала 2022 года достиг 6,9 млрд тенге. Положительная динамика в 6% сформировалась за счет увеличения рекламных бюджетов безалкогольных напитков. Кроме того, в сентябре увеличили активность финансовые организации и ретейлеры бытовой техники.

Объем рекламы в сегменте радио за 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 2% и составил 2,5 млрд тенге. Причина - снижение активности рекламодателей, связанное с политическими и экономическими событиями первого полугодия 2022 года. При этом активность клиентов восстанавливается, особенно в сегментах культурно-зрелищные мероприятия и безалкогольные напитки.

В прессе зафиксировано снижение на 8%, объем рекламы за три квартала 2022 года составил 0,86 млрд тенге. В ЦАРА считают, что отрицательная динамика связана как с общим долгосрочным трендом снижения активности рекламодателей в этом сегменте, так и с текущими мировыми политическими и экономическими событиями.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
7356
Премия E+ Awards Центральная Азия: основной период регистрации заявок заканчивается 31 января

Для участия в конкурсе принимаются маркетинговые проекты, реализованные на территории одной или нескольких стран: Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана

Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.