USD
445.66₸
-0.830
EUR
474.58₸
-0.800
RUB
4.78₸
-0.010
BRENT
87.57$
+0.420
BTC
66137.60$
-994.500

Анастасия Панина: В TikTok не работает традиционная реклама

Как бизнес продвигает бренды в TikTok и какие казахстанские проекты стали популярными на этой площадке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В TikTok уже миллиард пользователей по всему миру. Видеоплатформа набирает популярность и в Казахстане, в том числе TikTok For Business. На этой площадке сейчас присутствуют разные бренды: от производителей жевательной резинки и косметики до автопроизводителей, банков и премиальных брендов. Оценили ли казахстанские предприниматели новые инструменты продвижения, какие ошибки совершают пользователи и какие проекты делегация TikTok обсуждает в Казахстане? Об этом корреспондент центра деловой информации Kapital.kz побеседовал с Анастасией Паниной, General Manager of Global Business Solutions, Eastern Europe.  

- Анастасия, во время встреч в Казахстане вы говорили о TikTok For Business. Когда бизнес стал активно использовать продвижение в TikTok? И чем именно привлекла платформа рекламодателей?

- Уникальность и привлекательность TikTok в том, что здесь каждый может достичь успеха с помощью короткого видеоролика. У нас на платформе даже возник феномен #TikTokMadeMeBuyIt, в котором люди показывают, что они купили, увидев это в своей ленте TikTok. И бывает, что пользователи совершают столько покупок, что у бренда случается sold out, как это было с сыром фета в Финляндии, например. Разве не к этому стремится каждый рекламодатель?

TikTok - это видеоплатформа, которая позволяет миллионам людям творчески выражать себя, а также приятно и с пользой проводить время. Приложение завоевало популярность по всему миру, а бренды всегда идут туда, где любит проводить время их аудитория.

Как платформа завоевала любовь людей? Во-первых, у TikTok уникальная лента рекомендаций, которая формируется на основе интересов пользователя. Каждый человек будет видеть в TikTok то, что интересно именно ему.

Во-вторых, TikTok устранил барьеры для создания контента. Мы предлагаем простой и интуитивно понятный набор инструментов, который позволяет каждому человеку снимать видеоконтент. Всё, что вам нужно, чтобы создать свой ролик, — это смартфон и наше приложение. 

Наконец, наша миссия — вдохновлять на творчество и приносить радость. TikTok - это настоящий «солнечный уголок интернета»: на платформе сформировалась уникальная позитивная и доверительная атмосфера. Это создает благоприятные условия и для брендов: люди больше склонны делать покупки, когда они в хорошем настроении, а в TikTok приходят за позитивными эмоциями. Интересно, что, согласно исследованию Kantar, 60% людей, которые видят рекламу в TikTok, чувствуют оптимизм.

- Если говорить о растущей популярности платформы, хотелось бы уточнить: какова статистика по аудитории и динамике роста?

- В TikTok уже миллиард пользователей по всему миру. И мы видим, что рост и развитие нашего сообщества влияет на разнообразие контента. Если еще 3 года назад TikTok ассоциировался в первую очередь с танцами и липсинком, сейчас это лишь малая часть интересов аудитории. Культура, спорт, еда, красота, экология — перечислять можно бесконечно. Даже если вы пенсионер, увлекающийся выращиванием чайных роз, вы обязательно найдете на платформе релевантный контент и единомышленников.

- Почему решено запустить TikTok for Business и что представляет собой площадка? Какому бизнесу платформа больше подходит?

- Платформа TikTok for Business была запущена два года назад. Она помогает брендам изменить формат общения с аудиторией, чтобы достигать более впечатляющих результатов. При этом не важно, какой масштаб вашего бизнеса или бюджет, знаете ли вы что-то о работе платформы: здесь представлено множество маркетинговых решений и инструментов, которые помогут достичь поставленных целей.

Сейчас в TikTok присутствуют самые разные бренды: от производителей жевательной резинки и косметики до автопроизводителей, банков и премиальных брендов. Любой бизнес, будь то небольшая кофейня или ведущий производитель продуктов питания, получает шанс с помощью креатива и изобретательности стать ближе к аудитории - и не просто донести свое рекламное сообщение, а завоевать ее любовь.

- Вы говорите о том, что TikTok меняет подход к продвижению брендов. Какие новые инструменты уже есть?

- TikTok повлиял на маркетинг не меньше, чем на культуру. Если обычная реклама - это про показы и охваты аудитории, то реклама на нашей платформе - про максимальное вовлечение и взаимодействие с пользователями. TikTok for Business предлагает широкий ряд инструментов для решения любых задач: от имиджевых до непосредственно стимулирующих продажи.

TikTok стал пионером такого уникального формата, как хештег-челлендж, который также стал эффективным способом взаимодействия брендов с аудиторией. Ключевая особенность брендированного хештег-челленджа (Branded Hashtag Challenge) в том, что он позволяет бренду не просто донести свое сообщение и рассказать о продукте, но и благодаря вовлекающей механике сделать пользователей соавторами своей кампании. У нас было запущено огромное количество челленджей от разных брендов - начиная от производителей чипсов до  автобрендов. 

Вместе с хештег-челленджем бренды часто используют Branded Effect - это специально разработанный эффект, который позволяет бренду еще плотнее взаимодействовать с пользователями и помогать им делать контент. Так, Hyundai стал первым автопроизводителем среди брендов в регионе Восточной Европы и Центральной Азии, запустившим  хештег-челлендж с использованием геймифицированного эффекта. В рамках челленджа #заводиElantra пользователи могли почувствовать себя за рулем авто: они двигали головой и набирали очки. Игровая механика челленджа привлекла пользователей и показала отличные результаты с точки зрения создания видео с эффектом - 23 тыс. роликов.

Когда бренд хочет захватить внимание максимального количества пользователей, то мы предлагаем ему формат TopView - это видео пользователь видит первым, когда открывает приложение. Он обеспечивает гарантированные показы и максимальное внимание аудитории и прекрасно подходит, например, для запуска нового продукта или премьеры.

Один из самых доступных и популярных форматов -  In-Feed Ads - это рекламные ролики в ленте рекомендаций. Такие ролики должны быть органичны и похожи на контент, созданный пользователями, для того чтобы привлечь внимание людей. При этом они содержат кнопку, ведущую на сайт, где можно купить рекламируемый товар. Например, студия портретов с помощью In-Feed Ads продвигала ролики, в которых показывала реакцию покупателей на картины. Настоящие, искренние эмоции привлекали аудиторию платформы. Сочетание вовлекающего контента и продвижения с In-Feed Ads позволило студии за три месяца увеличить конверсию на 56,4%.

Сейчас мы также активно развиваем решения e-shopping, благодаря которым бизнес может продавать свои товары прямо на платформе. Например, у нас есть инструмент Collection ads - пользователь видит ролик с витриной товаров и может приобрести интересный ему товар, не выходя из приложения.

Анастасия Панина: В TikTok не работает традиционная реклама 1432993 - Kapital.kz

- Каков средний бюджет компаний, который они готовы потратить на продвижение в TikTok?

- Разнообразие инструментов TikTok for Business позволяет каждому бренду найти то, что подойдет под его бюджет и задачи. Создание контента, например, может обходиться бизнесу в ноль тенге, ведь дорогой и долгий продакшен для TikTok не нужен, достаточно съемки на смартфон. А если, например, вам нужно рассказать всем о выходе нового продукта, стоит использовать инструменты платформы, которые ускорят достижение результата, например, TopView. Но в зависимости от задач и бюджета вы можете сочетать его с другими инструментами, чтобы делать кампании комплексными и более эффективными.

- Можете привести успешные кейсы по продвижению бренда в TikTok (казахстанские компании или ближайших стран)?

- Мы видим большой интерес бизнеса в Казахстане к нашей платформе, и у нас уже есть ряд успешных кейсов. Например, Samsung одним из первых запустил брендированный хештег-челлендж в Казахстане, чтобы рассказать о новой модели смартфона Galaxy A. Для того чтобы подчеркнуть преимущества мощного аккумулятора, пользователям предложили креативную механику: нужно было показать, что они могут сделать, пока держится заряд смартфона. Специально для кампании был создан бренд-эффект. В результате видеоролики, снятые под официальный звук, набрали более 15 миллионов просмотров.

Другой пример эффективной кампании — это премьера фильма «Почти мачо» в Казахстане. Для привлечения максимального внимания аудитории был использован формат TopView. Так ролик о фильме стал первым, что увидели пользователи в своей ленте. Всего за день видео посмотрели почти 11 миллионов раз и почти 500 000 раз перешли на сайт!

- Какие основные ошибки допускают при продвижении в TikTok for Business? Из-за чего компания может не получить ожидаемого эффекта?

- В TikTok не работает традиционная реклама: она не учитывает ключевые особенности платформы — вертикальное полноэкранное видео, всегда включенный звук и запрос сообщества на естественность и аутентичность. Чем органичнее будет контент бренда, тем эффективнее будет коммуникация. Когда пользователь видит, что бренд говорит с ними на одном языке, то он будет больше доверять этому бренду и симпатизировать ему. Именно поэтому слоган TikTok for Business звучит как «Don't make ads, make TikToks». Поэтому главная ошибка бизнеса — приходить в TikTok с креативами для других площадок или форматов.

Будьте искренними и оригинальными, говорите на одном языке с аудиторией, экспериментируйте, участвуйте в трендах или задавайте собственные — так вы завоюете внимание миллионов.

И, конечно, не бойтесь взаимодействовать с пользователями на платформе — снимайте «Дуэты», например, общайтесь с ними в комментариях. Это одни из самых простых способов начать диалог и обратить на себя внимание сообщества.

- Какие казахстанские компании активно продвигают свои бренды на платформе или сотрудничают с топовыми тиктокерами? Кто сейчас в топ-5 тиктокеров из Казахстана? 

- В Казахстане очень популярны команды YOLO house и BIP house и их участники. Так, у homm9k — более 36 миллионов подписчиков, и это самый высокий показатель в регионе Восточной Европы и Центральной Азии.

Также все большую популярность набирают креаторы, которые специализируются на определенной тематике. Например, настоящей звездой TikTok с миллионом подписчиков стал учитель химии @wannabeteacher, который показывает интересные опыты. Другой пример стремительного взлета — музыкант @coloriit. Его кавер на трек SLAVA MARLOW «Быстро» стал настоящим хитом в TikTok, а затем был выпущен официально и попал в топы мировых стриминговых сервисов. Это пример того, как тренды TikTok выходят далеко за пределы платформы и помогают талантливым людям зарабатывать и заявлять о себе на весь мир.

- Чем казахстанская аудитория и площадка TikTok могут быть интересны друг другу?

- Наши креаторы – это сердце TikTok. Именно они делают TikTok уникальным местом для творчества и самовыражения, которое объединяет миллиард человек. Наше сообщество авторов в Казахстане очень разнообразное, живое и аутентичное. Мы это ценим и стремимся поддержать его - так, мы запустили программу развития талантов, чтобы объединять и обучать авторов контента.

Кроме того, у нас есть TikTok Creator Marketplace – это площадка, соединяющая бренды и авторов. Благодаря платформе еще больше авторов контента могут получать вознаграждение за свое творчество, а брендам становится еще проще находить подходящих креаторов для сотрудничества.

Для нас очень важна локальность, мы всегда учитываем местную культуру и интересы людей. Казахстан - это страна с уникальной богатой культурой, и мы хотим, чтобы она также жила на нашей платформе. Так, в прошлом году мы запустили кампанию #қазақстанмәдениеті, в рамках которой пользователям предлагалось показать национальные рецепты, музыку, одежду, танцы. Мы были очень рады большому интересу к этой теме со стороны аудитории: в кампании приняли участие популярные креаторы из YOLO house и BIP house, а хештег челленджа набрал уже более 70 миллионов просмотров. И мы обязательно будем запускать новые локальные инициативы, которые будут интересны нашему сообществу в Казахстане.

- В конце мая вы встречались с министром Багдатом Мусиным, который сказал, что обсуждали сотрудничество по контентной части. О каком именно сотрудничестве идет речь? Есть ли конкретные договоренности или проекты?

- Команда TikTok встречалась с руководством министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности в рамках визита в Казахстан. Нашей задачей было подробнее рассказать о платформе и ее возможностях,  а также обсудить потенциал сотрудничества по общественно значимым направлениям, в частности с министерством мы обсудили инновации и науку.

Хочу отметить, что совсем недавно, в мае, мы запустили масштабную инициативу #УчисьвТикТокКазахстан при поддержке другого ведомстваМинистерства образования и науки РК. Мы знаем, что многие приходят в TikTok, чтобы узнавать что-то новое, чтобы смотреть познавательные ролики, и хотим, чтобы еще больше креаторов на платформе делились таким контентом. Кстати, эта кампания уже набрала 35 миллионов просмотров.

- Будет ли в Казахстане офис TikTok for Business?

- В целом мы всегда рассматриваем возможности для роста и развития нашей платформы на новых рынках. Сейчас у нас есть официальный реселлер — агентство Httpool. Они помогают бизнесу в Казахстане успешно решать задачи с помощью TikTok и развивать нашу платформу.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.