USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Сильный HR как точка роста для IT-бизнеса

Почему HR — это правая рука CEO — объясняют игроки казахстанского IT-рынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сильный HR как точка роста для IT-бизнеса- Kapital.kz

Сегодня в бизнесе именно человеческий капитал, а не финансовый, находится в дефиците. Кадровый голод наблюдается не только в Казахстане, но и во всём мире, особенно в IT-сфере. По данным опроса  KPMG от 2021 года, 90% компаний Казахстана и Центральной Азии остро нуждаются в IT-кадрах. В условиях неопределённости HR постепенно становится партнером, который обеспечивает IT-компаниям успешность через развитие и реорганизацию человеческого потенциала.

Развивается ли HR в IT в Казахстане? Насколько HR должен быть интегрирован в бизнес и стратегические цели компании? Как HR может влиять на повышение эффективности компании?

На эти и другие вопросы отвечают представители Kolesa Group, EPAM и Beeline Казахстан.

Ксения Торопова, HR-директор Kolesa Group: - Kapital.kz

Ксения Торопова, HR-директор Kolesa Group:

В последние пару лет в казахстанских компаниях появилось понятие HR в IT, точнее IT-рекрутера. Это профессионал, который занимается подбором именно IT-специалистов. IT-рекрутеры не просто нанимают сотрудников, но отлично разбираются в IT-позициях и специфике рынка информационных технологий. В дальнейшем IT-рекрутеры вырастают в HR-менеджеров в IT и занимаются построением корпоративной культуры и развитием IT-специалистов. Сейчас таких профи на рынке не так много, но я рада, что мы начали развиваться в этом направлении. Казахстанский рынок движется к пониманию, чем отличается HR в IT от HR в других направлениях.

Для меня HR — это правая рука CEO, что помогает компании стать еще лучше и успешнее. А для этого HR должен напрямую быть интегрированным в бизнес: понимать цели компании и к чему она идёт. Люди — важнейшая часть стратегии любой компании. А HR-менеджер — специалист, который создаёт команду и делает всё для того, чтобы люди развивались и приносили результат.

HR, как и любая другая отрасль, нуждается в числовых измерениях. Всего в HR около 10 ключевых показателей и метрик, на которые мы делаем акцент. Ниже некоторые из них:

1) eNPS (Employee Net Promoter Score) — оценка, показывающая то, насколько нашу компанию могут порекомендовать наши сотрудники. Мы проводим ее регулярно, раз в полгода, чтобы держать руку на пульсе. 

2) NPS руководителя — оценка руководителя его командой, его руководителем и другими ребятами, с которыми он вплотную работает.

3) Уровень и скорость роста специалистов в компании. Это система грейдов, а также число вакансий, которые мы закрываем за счёт внутреннего кадрового резерва. Так, около 90% руководителей компании стали ими внутри компании. 

Мы часто проводим опросы с обратной связью, включая и оценку 360, — это помогает нам отслеживать свои результаты, расти и развиваться на их основе, а также узнавать, что и где именно у нас «болит».

Чем HR в IT отличается от «традиционного» HR?1) HR в IT разбираются в своей сфере: реалиях рынка и IT-специалистах, причем не только в hard skills, но и в soft skills. 2) Меняются подходы и понимание людей. HR в IT знают, как заинтересовать нужного кандидата, у которого на вашем собеседовании уже есть около 5-6 офферов от других компаний. Знают, как заинтересовать кандидата, у которого уже есть работа и в новой он, по факту, не нуждается.

HR может влиять на повышение эффективности компании через людей, процессы и мотивацию. HR — это мостик между бизнесом и людьми, который помогает всем работать в синергии и в комфорте.

Денис Поселённый, Head of People Team in Kazakhstan and Kyrgyzstan, EPAM: - Kapital.kz

Денис Поселённый, Head of People Team in Kazakhstan and Kyrgyzstan, EPAM:

Начну с того, что в EPAM уже много лет нет понятия Human Resources. Мы называемся People Team, а сотрудник нашей команды — People Partner. Это отражает партнёрские отношения компании и сотрудников. Если говорить об основных функциях — наем, адаптация и т.д.— может показаться, что работа People Partner схожа с HR в любой другой сфере. Но процессы у нас сильно отличаются.

В EPAM матричная структура организации, сотрудника координируют два менеджера. Один направляет по вопросам, связанным с конкретным проектом, где работает сотрудник. Второй менеджер. можно сказать, доверенное лицо  компании: знакомит с внутренними процессами, поддерживает в профессиональном развитии и т.д. People Partner выступает своеобразным посредником, который помогает менеджерам, обучает и консультирует их, а также находится близко к сотруднику и может выступать посредником в конфликтных ситуациях.

HR в Казахстане развивается быстро, но в технологических компаниях этот процесс ещё быстрее. Мы, например, активно используем искусственный интеллект и машинное обучение. Регулярно проводим опросы, замеряем уровень удовлетворённости сотрудников и принимаем большинство решений в компании на основании этих данных. Это помогает слышать сотрудников и понимать их нужды — так формируется доверие.

В IT сотрудники и их знания — движущая сила всей компании. Поэтому я думаю, что эффективный HR-отдел любой компании — это команда, которая разделяет ценности и осознаёт стратегию развития бизнеса, но в то же время понимает сотрудников, эффективно коммуницирует с ними, выстраивает доверительные отношения и помогает в этом менеджерам.

Тахмина Кодири, Chief people officer Beeline Казахстан: - Kapital.kz

Тахмина Кодири, Chief people officer Beeline Казахстан:

Насколько мне известно, нет официального определения HR в IT – каждый понимает по-своему. Мы пытаемся отказаться от термина «HR». Вместо отношения к сотрудникам как к ресурсу (human resourses) мы практикуем People Management. Это означает, что мы, прежде всего, работаем с людьми. 

«HR в IT» развивается вместе с самим IT, и есть он в тех компаниях, где значительная пропорция сотрудников — dev-специалисты. Мы практикуем:• Использование IT-подходов в People Management. Например, внедрение принципов продуктового подхода и работа по Scrum.

• Автоматизация и диджитализация people-процессов. Это кадровый документооборот, рекрутмент, обучение, организация цифрового рабочего места, HR-маркетинг и другие внутренние процессы. 

В команде по работе с людьми должны быть те, кто разбирается в том, как устроен бизнес и что любые продукты HR должны быть продуктами для бизнеса. Яркий тому пример — кейс, когда наша команда совместно с IT разработала продукт для оцифровки кадрового документооборота, и мы даже стали продавать его другим компаниям.

Чем «традиционный» HR отличается от HR в IT? Наверное, майндсетом, скоростью и гибкостью. Это то же самое, если сравнить классический водопадный и продуктовый подходы в IT. Применив классику в комплексе с новейшими подходами и с учетом реалий бизнеса, вы получаете преимущество.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.