USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.57$
+0.030
BTC
104277.00$
-1710.000

Бизнес-омбудсмен: КАМАЗ-Инжиниринг на грани остановки производства

Трудности испытывают и другие машиностроительные предприятия

Share
Share
Share
Tweet
Share
kamaz-service.kz

kamaz-service.kz

Такие отечественные компании, как АО «КАМАЗ-Инжиниринг» и ТОО «Казрост» на грани полной остановки производства из-за введенных ограничений со стороны России, простоя на границе и повышения цен на комплектующие. Об этом на своей странице в Facebook написал Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Рустам Журсунов. 

«В ходе рабочей поездки в Северо-Казахстанскую и Акмолинскую области с 18 по 21 апреля мною проведены встречи с акимами, представителями правоохранительных органов и субъектов предпринимательства. Были обсуждены отдельные проблемные вопросы бизнеса. Некоторые из них выходят за рамки регионального масштаба и требуют рассмотрения на республиканском уровне», - говорится в публикации. 

По словам Рустама Журсунова, такие отечественные компании, как АО «КАМАЗ-Инжиниринг» и ТОО «Казрост» находятся на грани полной остановки производства вследствие введенных ограничений со стороны Российской Федерации, простоя на границе, повышения цен на комплектующие и т. д.

«Под угрозой срыва оказались контрактные обязательства российских поставщиков машинокомплектов. При этом российским поставщиком не произведена полная отгрузка сборочных комплектов деталей, что, в свою очередь, привело к замораживанию автомобилей в незавершённом производстве. Это порядка 170 единиц различных моделей автомобилей и шасси для производства спецтехники. Более половины (87 ед.) из этого объема уже законтрактованы для различных клиентов, при недопоставке комплектующих имеется риск штрафных санкций», - пишет бизнес-омбудсмен. 

По его данным, в настоящее время объемы производства сокращены вдвое, также возможно сокращение персонала. В режиме простоя «КАМАЗ-Инжиниринг» понесет колоссальные убытки. Один день простоя производства обходится около 1 млн тенге, отметил Рустам Журсунов.

В аналогичной ситуации, по его словам, находится и «Казрост». Из законтрактованных 700 единиц машинокомплектов для комбайнов поставлены только 162 единицы. Поставщиками машинокомплектов являются ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» и АО «Клевер».

«Компания понесла убытки по причине простоя груза на границе в силу отсутствия сертификата СТ-1. Для доставки комплектующих из РФ поставщик обязан оформлять сертификат о происхождении товара с указанием завода-изготовителя. А у «Ростсельмаша» нет возможности укомплектовать соответствующими колесами, так как они импортного производства и поставщик не может получить соответствующий сертификат. В случае отсутствия сертификата ввоз товара в РК запрещён. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ. Ранее СТ-1 не требовался», - говорится в публикации. 

Отмечается также, что нет запасных частей для сервисного и гарантийного обслуживания техники в рамках предстоящей уборочной кампании.

«ТОО «Казрост» произвело оплату за закуп запасных частей у «Ростсельмаша» на 120 млн рублей, однако поставлено всего на 12 млн рублей в связи с введением ограничительных процедур. Вследствие введенных в отношении РФ санкций ТОО «Казрост» испытывает сложности по транспортировке сельхоз- и спецтехники европейского производства в Казахстан через территорию РФ. Отсутствие ранее запланированных объемов дохода от продажи техники негативно сказывается на исполнении инвестиционных обязательств, социальных программ компании», - пишет бизнес-омбудсмен.

С такими же проблемами столкнулось АО «Тыныс», которое является крупным машиностроительным предприятием Акмолинской области, и входит в состав Национальной компании «Казахстан инжиниринг», добавил он. 

Рустам Журсунов направил письмо премьер-министру РК с просьбой поручить министерству торговли и интеграции, а также представителям Казахстана в Евразийской экономической комиссии принять оперативные меры по оказанию помощи отечественным предприятиям.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.