Начиная с 2013 года, углеродный след от производственной деятельности компании снизился на 10%. Если в 2013 году прямые выбросы СО2 составляли 2 млн 079 тыс. тонн, то в 2020 году этот показатель уменьшился до 1 млн 888 тонн. Об этом со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы» сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
На III Форуме производственной безопасности и охраны окружающей среды главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев сообщил, что снижение выбросов обеспечивается реализацией мероприятий по энергосбережению. К примеру, используемые на казахстанской железной дороге тепловозы серии Evolution позволяют снизить выбросы более чем в 2,2 раза по сравнению с тепловозами старых моделей.
«В настоящее время разрабатывается концепция глубокой декарбонизации компании. Предусматривается внедрение низкоуглеродных технологий. Планируется постепенный перевод локомотивного парка с дизельного топлива на сжиженный природный газ и аккумуляторы», - сказал Батыр Котырев.
В пресс-службе компании отметили, что по сравнению с другими видами транспорта, а также другими отраслями экономики (энергетическая, нефтеперерабатывающая и металлургическая промышленность) железнодорожный транспорт является наиболее экологически чистым.
По информации Международного союза железных дорог, доля парниковых выбросов от железнодорожного транспорта в экономике США и Европейского союза составляет 2,4% и 2,9% соответственно. В Казахстане этот показатель равен 0,6%.
Читайте также
В этом году концерн намерен поставить до 50 коммерческих самолетов