На прошлой неделе в кинотеатрах Казахстана начался очередной «Форсаж». Уже восьмой. Снова крутые парни — Вин Дизель, Джейсон Стэтхэм и Дуэйн Джонсон — рассекали на крутых тачках, часть из которых угробили в хлам. Был среди последних и морковно-оранжевый Lamborghini Murcielago.
Шикарный автомобиль, впрочем, как и все суперкары с разъяренным быком на логотипе. Ферруччо Ламборгини для того и начал производить крутые и супербыстрые тачки (и это после тракторов!) в пику Ferrari, чтобы они были ничуть не хуже тех супербыстрых, что делают в Маранелло. Что ж, упертому фермеру это удалось.
Murcielago пришел в линейке Lamborghini на смену Diablo — автомобиль выпускался с 2001 по 2010 годы. А конкретно модификация LP 640 была представлена публике в 2006 году. Двигатель V12 объемом 6.5 литра и мощностью 640 л.с., максимальная скорость — 340 км/ч. Разгон до первой сотни — 3.4 секунды… Представляю, как подскочило давление у фанатов марки, когда автомобиль в пылу погони утопили в полынье где-то посередине Баренцева моря, оторвав ему ко всему прочему одну из дверей. Варвары! И это даже несмотря на то, что благодаря своему тиражу — за 9 лет производства было выпущено 4099 экземпляров — Murcielago был признан самым массовым 12-цилиндровым Lamborghini. Хотя, если учесть, что, по подсчетам создателей фильма, в картине было собрано автомобилей на общую сумму в $17 млн, а за 7 предыдущих лент они разбили в кадре 142 автомобиля, включая Lykan Hypersport за $2.8 млн, то Murcielago — лишь капля в море. И. вообще, хорошо, что это был Murcielago, а не новехонький Aventador S. Впрочем, Aventador S они бы не успели разбить на съемках, потому как мировая премьера суперкара состоялась только в начале года — на Детройтском автосалоне, и он еще пока является одним из самых вожделенных автомобилей миллионов мальчишек в возрасте от 10 до 65 лет.
Да и как иначе. Это ведь не просто машина — почти формульный болид! 740-сильный V12 объемом 6.5 литра разгоняет 1575-килограммовый суперкар до первой сотни за 2.9 секунды! Немалую роль в этом сыграл и новый оригинальный аэродинамический обвес. Благодаря усилиям итальянских инженеров новые передний бампер и сплиттер создают прижимную силу на 130% большую, нежели было у предыдущей модели. На 50% эффективнее и активное заднее регулируемое в трех положениях антикрыло.
Нельзя не отметить и эффектные задние колесные арки, выполненные в стиле легендарной модели Countach. Да и трехпатрубочный выхлоп смотрится гораздо выразительнее одиночной трапеции.
В салоне новая цифровая приборная панель с настраиваемой графикой и модернизированная мультимедийная система, которая теперь поддерживает Apple Car Play (лучше поздно, чем никогда!). В качеств опции, как обычно, предлагается телеметрия. А еще можно заказать декоративные панели Carbon Skin с открытым для взгляда плетением нитей.
Уже в стандартной комплектации на автомобиль устанавливаются углеродокерамические тормоза (передние — 400 мм, задние — 380 мм), способные обеспечить остановку со скорости в 100 км/ч на расстоянии всего 31 метр. Подвеска — полностью независимая с адаптивными магнитореологическими амортизаторами. Шины — эксклюзив — Pirelli P Zero.
Но главное отличие этой модели от всех прочих «быков» — полноуправляемое шасси. Оно призвано повысить стабильность автомобиля на высоких скоростях и улучшить его маневренность на малых. То есть до 125 км/ч задние колеса поворачиваются «против» передних на угол до трех градусов (ювелирная управляемость в поворотах!), а после 140 км/ч задние и передние колеса смотрят в одном направлении (отклонение не более 1.5 градусов), что позволяет мгновенно перестраиваться и совершать обгоны на шоссе. Подобная «синхронизация» осей дала возможность транмиссионщикам кидать назад до 90% тяги от доступных 690 Нм.
Еще в этой модели перекалибровали адаптивный рулевой механизм Lamborghini Dynamic Steering, отточили реакции системы стабилизации и модернизировали управляющую электронику автомобиля. В итоге у Aventador S LP 740−4 появился четвертый режим работы — Ego. Если Strada всегда считался оптимальным вариантом для города, Corsa выбирали тогда, когда хотелось почувствовать себя королем трассы, а Sport позволял вволю помести «хвостом» то Ego — это что-то вроде «лего». Выбери себе необходимые параметры (мотор-коробка-подвеска) и наслаждайся. Выбор, так сказать, эгоиста.
Стоит Lamborghini Aventador S порядка 290 тысяч евро. Плюс накиньте за доставку (официального дилера в нашем регионе, увы, нет), растаможку и утильсбор. Он все равно того стоит!