12 января, маршрут престижнейшего ралли-марафона пролегал от Сальты до Уюни через высокогорный перевал (4 100 м. над уровнем моря), включая самый длинный спецучасток – 533 км. Сложность прохождения заключалась в том, что до старта седьмого этапа два дня лил дождь, что стало причиной появления промоин, которые не были указаны в roadbook.
По словам участников, главной опасностью была мокрая глина, которая налипала на протекторы и делала местами машину неуправляемой, что критично на серпантинах. Кислорода не хватало как для машин, так и для пилотов. Автомобили, какими бы накрученными они ни были - не тянули в гору. Гонщики почувствовали на себе все «прелести» горной болезни: головокружение, тошнота, заторможенность. Казахстанские экипажи на внедорожниках показали следующий результат: Рахимбаев/Демьяненко – 23 (13 в общем зачете), Березовский/Фальков – 60 (44), сообщает Аuto.lafa.kz.
«На 317 км мы угодили в непрописанную промоину, машина получила сильнейший удар: повредили тяги, рулевую рейку, - рассказал после финиша Айдын Рахимбаев. - Геометрия колес нарушилась, и начались мучения. Перестали попадать в повороты, снизили скорость и стоял вопрос: доедем ли без ремонта. Если до удара мы нагоняли и обгоняли (три машины), то после стояла задача - лишь бы потерять поменьше времени и доехать до финиша. Несмотря на серпантины, скорости были очень высокими. Например, мы финишировали с результатом 5 часов 25 минут, а это примерно 100 км/ч, несмотря на высокогорье, рытвины, канавы, русла, грязь и камни».
Во время этапа перевернулся грузовик Артура Ардавичуса, однако механики успели поставить его на колеса, чтобы казахстанец смог финишировать на 17 месте, в общем зачете этот результат позволил подняться ему на 23 место.
Сегодня, в Старый Новый год, гонщикам предстоит переехать Анды (4 700 м. над уровнем моря) на пути в Чили.