Эксперты считают, что введение стандарта Евро-4 не окажет значительного влияния на отечественный авторынок. Отметим, экологический стандарт для автотранспортных средств Евро-4 введен с 1 июля текущего года, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Казахстан является участником Женевской конвенции и в стране действуют нормы токсичности двигателей серии Евро.
«Однако нормативы Евро действуют не во всех странах. В Китае и Индонезии к автомобильным двигателям предъявляются собственные локальные требования. Определить степень токсичности силового агрегата автомобиля, произведенного в этих странах, зная лишь год выпуска, невозможно», – говорит Сунгат Беркутов, Директор по качеству АО «АЗИЯ АВТО».
Поэтому подержанные автомобили, импортируемые на территорию республики из стран, где не действуют нормы Евро, должны иметь документальное подтверждение того, что конструкция их двигателя отвечает европейским требованиям, принятым в Казахстане, пояснил Сунгат Беркутов.
«Какого-либо существенного влияния на автомобильный рынок республики плановое изменение экологического стандарта не окажет, поскольку начиная с 2010-2011 годов поток техники, бывшей в употреблении, был сведен к минимуму», – добавляет Сунгат Беркутов.
Директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алфёров, также призывает не преувеличивать влияние этой меры на рынок, поясняя, что импорт автомобилей в страну регулируется не только техрегламентом, но и таможенным тарифом. И поток автомобилей старше 3 лет фильтруется уже уровнем таможенных пошлин, действующих в ТС.
«Благодаря этому, объемы импорта подержанных автомобилей ниже стандарта Евро-4 сегодня не оказывают заметного влияния на рынок. Сегодня автомобили, выпущенные до 2005 года, импортируются в страну в символических объемах», – отмечает Олег Алфёров.
Директор Qncepto к тому же напоминает, что Евро-4 – не самый прогрессивный стандарт, свежеизобретенный в Евросоюзе. «Там он был введен еще 8 лет назад и в 2009 году его сменил более экологичный пятый стандарт. А в 2015 его заменит Евро-6. Так что в части экологических требований к автотранспорту Казахстан, говоря мягко, в числе догоняющих», – считает Олег Алфёров.
Кроме того, запрет на ввоз автомобилей, выпущенных ранее 2005 года, не повлияет на цены внутри Казахстана.