Евро-4: Китайцам въезд воспрещён
ИCТОЧНИК

auto.lafa.kz

01.07.2013 • 15:07 3261

Евро-4: Китайцам въезд воспрещён

С сегодняшнего дня в Казахстане вступает в силу действие экостандарта Евро-4, в связи с чем для некоторых авто въезд на территорию РК будет не возможен.

К примеру, если говорить об автомобилях родом из Китая, то тут ситуация следующая - на границе с этой страной уже выстроилась неплохая очередь из авто, которые отныне не могут быть ввезены в нашу страну – сообщает «Караван».

По поводу постановления правительства страны №97 от 6 февраля 2013 года, в котором «экологический класс - 4 в отношении ввозимых на территорию Казахстана авто вводится с 1 июля 2013 года, а в отношении производимых внутри страны — с 1 января 2014 года», высказался один из представителей автобизнеса, сообщает Аuto.lafa.kz.

«Само постановление – противоречиво. Смысл – не допустить автомобили, не соответствующие Евро-4, но вышло так, что разработчики документа вычеркнули целые страны, – считает Владимир Степанов, занимающийся автобизнесом. – В аутсайдерах оказался Китай. Напротив этой страны-производителя указано – М-3, это категория тяжелых автобусов от 5 тонн и выше, свыше восьми пассажирских мест. Для автомобилей и спецтехники въезд закрыт! Но Китай поставляет автомашины по всему миру, в ту же Европу. Их стандарты соответствуют не только Евро-4, но и Евро-5. Однако в Казахстан их не пустят, и это, по меньшей мере, странно. Китай – наш стратегический партнер, и закрыть дорогу его автопрому – серьезный шаг, который ни экономически, ни социально не обоснован. Особенно это касается завоза спецтехники, которая активно используется в строительстве. Цены на нее в Китае намного ниже, чем в Белоруссии, России и Казахстане».

Также, в списке Евро-4 для Казахстана не оказалось таких стран-производителей, как Индонезия, где есть свои «Тойоты» и Канада – опять же с Toyota/Lexus, если говорить о популярных у нас марках авто.

«Им поставлен железный занавес. Мы считаем, что это просто-напросто лоббирование интересов под прикрытием экологических лозунгов. Если таким образом поддерживают внутреннего производителя, то у него и так достаточно преференций. Он освобожден от НДС, пошлин. Но если даже при такой ситуации не справляются с автомобилями, которые завозятся извне, и готовы платить большие пошлины, о чем можно говорить?!», - рассказал собеседник.

Также бизнесмены рассказали, что с 26 июня на посту «Хоргос» уже весит объявление, что завоз машин из Китая закрыт – посему там скопились очереди и сотен авто, произведённых в Поднебесной. По слухам, владельцы автобизнеса в скором будущем обратятся с письмом в министерство транспорта Китая, дабы «заградительные меры» решали уже на высшем уровне.
Согласно постановлению правительства Казахстана известно, что топливо, соответствующее Евро-3, появится у нас на АЗС уже 1 января 2014 года, а соответствующее экологическому классу 4 — лишь с 1 января 2016.

Отметим, что с сегодняшнего дня постановка на учёт авто в Казахстане, старше 2005 года выпуска, запрещена.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Китай Евро-4 экостандарт

01.07.2013 • 15:07 3261

Поделиться
Евро-4: Китайцам въезд воспрещён
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus