USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Вклад Glovo в экономику составил в 2023 году более 160 млн евро

Партнерские отношения с платформами доставки дополнительно приносят бизнесу 26% объема продаж

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: пресс-служба Glovo

Фото: пресс-служба Glovo

Экономический вклад Glovo в национальную экономику составил в 2023 году более 160 млн евро. Об этом рассказали представители компании, предоставив журналистам данные проведенного анализа.

Анализ был подготовлен Glovo совместно с аналитической компанией Statista. Аналитика включает ключевые показатели по экономической добавочной стоимости, поддержке занятости и налоговым отчислениям, а также влиянию на малый и средний бизнес в стране. Под малым и средним бизнесом компания подразумевает в первую очередь своих партнеров - рестораны, супермаркеты, аптеки и т.д.

По словам генерального директора Glovo в Казахстане Айканыш Сапаралиевой, ключевыми моментами анализа специалисты компании выделяют три фактора – добавочная экономическая стоимость, вклад в создание новых рабочих мест и налоговые отчисления.

Вклад Glovo в экономику составил в 2023 году более 160 млн евро 3514708 - Kapital.kz

«Мы много говорим об электронной коммерции, но практически не располагаем данными о том, какой вклад она вносит в национальную экономику. В Glovo задались этим вопросом и решили исследовать несколько рынков. В частности, Украину, Румынию и Казахстан», - сказала Айканыш Сапаралиева.

Аналитические исследования показали, что Glovo и его партнеры создали добавочную экономическую стоимость в размере 163 млн евро, из которых 80 млн евро – это прямой эффект от прямых продаж ресторанов на платформе Glovo, а также сферы транспорта и складской логистики. Косвенный эффект составил 59 млн евро, он в основном был сосредоточен в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве. Дополнительный доход домохозяйств в размере 24 млн евро направлялся на приобретение продуктов питания, жилья и одежды.

«Есть прямой эффект от таких платформ как Glovo для малого и среднего бизнеса в плане входа на онлайн-рынки, создаются дополнительные обороты для предпринимателей и новые рабочие места у партнеров. Вместе с тем есть и косвенные эффекты, когда развиваются в том числе сопутствующие индустрии, такие как сельское хозяйство и обрабатывающая промышленность», - отметила генеральный директор Glovo в Казахстане.

За 2023 год Glovo и его партнеры обеспечили 5 962 эквивалента полной занятости. Прямой эффект в первую очередь коснулся секторов ресторанного бизнеса, транспорта и складской логистики. Косвенный эффект отразился на сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности и торговле.

Партнерство с Glovo Айканыш Сапаралиева назвала критически важным для малого и среднего бизнеса. В среднем партнерские отношения с платформами доставки дополнительно приносят 26% объема продаж для малого и среднего бизнеса. Более 95% партнеров Glovo заявляют, что сотрудничество с платформой является решающим фактором успеха их бизнеса, а 98% отмечают положительное влияние на годовой оборот.

Вклад Glovo в экономику составил в 2023 году более 160 млн евро 3514714 - Kapital.kz

К слову, согласно анализу, в 2023 году Glovo и его партнеры внесли в государственный бюджет Казахстана 29 млн евро налоговых отчислений, включая налог на добавленную стоимость, взносы на социальное обеспечение и налоги на заработную плату. Наибольшие поступления пришлись на ресторанный сектор – более 15 млн евро, а транспортный сектор принес более 5 млн евро.

В настоящее время Glovo продолжает оказывать значительное влияние на казахстанский рынок платформ доставки. Сектор остается молодым: 86% предприятий малого и среднего бизнеса сотрудничают с платформами доставки менее четырех лет, что, в свою очередь, свидетельствует о начальном  развитии отрасли. Согласно проведенным исследованиям, основным вызовом для малого и среднего бизнеса является переход к цифровым технологиям – так ответили 43% респондентов, куда будут направлены будущие инвестиции, а также конкуренция на рынке (32% респондентов). При этом большинство МСП с оптимизмом смотрят на будущий рост, и 98% респондентов ожидают рост бизнеса, а онлайн-платформы, такие как Glovo, отмечают важным составляющим усиление видимости их брендов (51% респондентов), 44% отметили, что платформы помогают им стать более клиентоориентированными, 35% респондентов отметили более высокие доходы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.