В апреле этого года продажи легковых автомобилей (PC) составили 65,5% от всех новых автомобилей (8783 ед. против 5015 ед. в АППГ, рост на 74%). Об этом деловому порталу Kapital.kz рассказали в Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ).
Первая строка по количеству продаж принадлежит классу B с ростом на 98% по отношению к апрелю 2012. Кроме недорогих российских автомобилей, которые, по-прежнему, занимают большую долю рынка, список в этом классе открывает модель Hyundai Accent с долей рынка 6% (713 ед. против 565 в АППГ).
Также можно отметить растущие продажи KIA Rio (5 место в классе, 363 ед. против 114 в АППГ, рост составил 190%). На втором месте таблицы классов – класс C (2180 ед. против 1646 в АППГ 2012). Существенный рост остается в классе А (3-е место, 463 единицы против 123 в АППГ 2012 г.). На первом месте в этом классе, по-прежнему супер-бюджетный Daewoo Matiz (341 ед. против 114 в АППГ 2012 г.).
В сегменте внедорожников быстрее всего росли продажи компактных SUV (на 121%), а на втором месте – полноразмерные SUV (на 126%).
Продажи коммерческой техники (не включены продажи КамАЗ и китайских брендов) пока отстают от темпов роста продаж легких автомобилей (1038 ед. против 910 в АППГ), а по результатам с начала 2013 года рост составил 25%).
Самые успешные продажи коммерческой техники – в классе малотоннажных грузовиков (658 ед. против 544 ед. в АППГ, рост 21%). И в основном это грузовые автомобили российского бренда GAZ.
Итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в апреле 2013 года – 13440 единиц (против 8040 единиц в АППГ 2012 г., рост составил 67%), а всего с начала года эта цифра составила 40 992 единицы (в прошлом году аналогичного периода – 23 166 ед., рост 77%). По отношению к марту 2013 года рост продаж в апреле составил 43%. Это новый рекорд для РК: в течении последних 4-х лет этот показатель не превышал 34%.
Доля импорта среди проданных автомобилей апреля 2013 года составила 78,74%, а доля автомобилей отечественной сборки – 21,26% (10 583 единиц и 2857 единиц, соответственно).
На первой строке среди стран-импортеров – Россия с долей в апреле 53,8% (+5% по отношению к марту), японские производители (8,2%) потеснили продукцию UZ-Daewoo (7,6%), вернув свою прошлогоднюю, вторую, позицию. Объединенное королевство (3,93%) рокировалось по сравнению с мартом этого года с продукцией Южной Кореи ( 2,59%). В целом, в апреле 2013 года увеличились доли продаж автомобилей стран великой тройки автомобилестроения – Японии, Объединенного Королевства и Германии.
Национальные производители РК – на втором месте по количественной доле присутствия на внутреннем рынке. Из хороших новостей – заключено соглашения об экспорте казахстанских грузовых автомобилей Hyundai в Россию. Это первый большой контракт подобного рода: в Россию будет отправлено порядка 2,5 тысяч автомобилей.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ АПРЕЛЯ 2013 ПО ПРИСУТСТВИЮ БРЕНДОВ НА РЫНКЕ РК (новые автомобили)
В первой строке общей таблицы брендов – Lada с результатами продаж в 4790 единиц и 35,6% долей от всех продаж новых автомобилей в РК (против 2406 ед. и 30% в АППГ). Сравнение месячных показателей 2012 и 2013 года показало рост доли присутствия на 5,7%, а количественный рост составил 99%.
Бренд Hyundai (на 2-ом месте) поднял свои продажи на 27% по сравнению с Апрелем 2012 года (1050 ед. против 830 в АППГ). Продажи Chevrolet выросли на 119% (1025 ед. против 468 в АППГ), строкой ниже стоит бренд UZ-Daewoo, показав падение по доле рынка на 1,2% и рост количества продаж на 44% (988 ед. против 685 в АППГ). На 5 месте бренд KIA, его продажи выросли на 114%, а доля рынка прибавила 1,6% (449 ед. против 961 в АППГ).
На 6 месте в общей таблице брендов – Toyota (954 ед. против 720 в АППГ), продажи этого бренда выросли в количественном выражении на 32,5%, а доля рынка в количественном выражении сократилась почти на 2%.
Бренд GAZ закончил Апрель с результатом 664 ед. против 508 в АППГ 2012 года, сейчас он на 7-ом месте и лидирует в сегменте коммерческой техники.
Ниже идут хорошо растущие на авторынке РК бренды Nissan (497 ед. и рост количества 136% к АППГ) и Renault (362 ед. и рост количества 376% к АППГ). Бренд UAZ скромно прибавил 5% к количеству продаж АППГ 2012 г. (352 ед. против 336 ед.).
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ АПРЕЛЯ 2013 ПО ПРОДАЖАМ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СБОРКИ (новые автомобили)
В апреле 2013 года автомобили отечественной сборки показали рост продаж на 65,3% (2857 ед. против 1728 в АППГ 2012), а в целом, за 4 месяца с начала года, по сравнению с 2012 годом рост составил 95% .
Продажи легковых автомобилей казахстанской сборки составили 11,5% от всех продаж новых автомобилей и более 54% от всех авто произведенных в РК. По сегментации автомобилей наибольший рост количества наблюдается в классе C: здесь к тройке лидеров Chevrolet Cruze, KIA Cerato new, ZAZ Chance присоединились активные продажи Skoda Octavia. Четверка моделей «закрыла» 37% продаж в апреле от всех авто отечественной сборки (без коммерческой техники). В бюджетном диапазоне цен (10-15 тыс. долларов США) модель ZAZ Chance удерживает верхнюю строку (238 ед., его доля рынка легковых от всех продаж авто отечественной сборки составила 15,4%). В следующем ценовом диапазоне от 15 до 20 тыс. USD в Апреле на первой позиции – Chevrolet Aveo New (114 ед.).
В диапазоне 20-25 тыс. USD продажи того же бренда остаются на первой строчке: модель Cruze показала 24,1% доли продаж, а Cerato New – 15,7%. Хороший старт продаж показала новая модель в этом диапазоне KIA Ceed, с ходу взяв 3% доли рынка (48 ед.). Самое большое количество легковых автомобилей отечественной сборки продается по цене от 20 до 25 тыс. долларов США и продажи здесь растут самыми быстрыми темпами.
В диапазоне от 25 до 40 тыс. USD среди отечественных автомобилей на первой строке Skoda Octavia, сейчас доля ее продаж составляет 10,6% (против 5,3% в АППГ).
В премиум классе на первой строке SsangYong Chairman – 8 единиц этой модели было продано в Апреле 2013 года. В этом же классе появилась новая модель – KIA Quoris, стоимость которой лежит в диапазоне от 80 тыс. USD. С начала сборки на территории РК было продано 2 единицы этой модели.
Подводя итоги продаж в апреле 2013 года легковых автомобилей отечественной сборки, заметим, что, возможно, в дальнейшем, точка роста продаж будет находиться в средних диапазонах цен (от 20 до 25 тыс. USD).
Апрельские продажи внедорожников казахстанской сборки составили 8,6% от всех продаж новых авто в РК и более 40% от всех автомобилей отечественной сборки.
Бюджетный внедорожник Lada 4x4 «закрывает» 52% рынка отечественных внедорожников, хотя его доля почти не изменилась по сравнению с АППГ, а количество продаж возросло на 40% (1392 ед. против 901 в 2012 г.)
В следующем диапазоне цен, от 25 до 40 тыс. USD, хорошо продается внедорожник SsangYong New Actyon, доля его продаж составила 14% от всех внедорожников собранных в РК, рост количества продаж по сравнению с АППГ – в 8 раз. Сегодня эта модель занимает 2 место (9 место годом ранее) по продажам среди всех компактных SUV Казахстана, немного (на 2 ед.) уступая лишь Renault Duster российской сборки.
Рост продаж в диапазоне цен от 25 до 40 тыс. USD продолжается: попавшие в эту ценовую нишу модели внедорожников казахстанской сборки наиболее сбалансированы в отношении «цена-качество-возможности покупателя».
Завершая обзор продаж автомобилей отечественной сборки, отметим, что в сфере производства коммерческой техники в РК готовится серьезная авто-революция: это соглашение об экспорте более 2500 единиц грузовых автомобилей марки Hyundai казахстанской сборки в Россию.