USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
70.88$
-0.170
BTC
89515.30$

Казахстан в Джорджии отдыхает

Привлекать туристов из Казахстана в Грузию будут отечественные инвесторы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстан в Джорджии отдыхает- Kapital.kz

Привлекать туристов из Казахстана в Грузию будут отечественные инвесторы

Владельцы крупных и мелких гостиниц, ресторанов, прочих объектов туристической сферы активизируются на рынке Грузии. Среди них – казахстанские инвесторы, скупившие два года назад львиную долю гостиничного бизнеса в Аджарии, - 22 объекта вдоль всего побережья автономии. Однако ни в этом, ни в следующем году приобретенные казахстанскими инвесторами объекты гостей не примут. Компания «Девелопмент Солюшен» за дело взялась комплексно и работает в соответствии со своим генеральным планом.

«Наши объекты будут вводиться в эксплуатацию поэтапно, и этот процесс растянется до 2015 года, - говорит главный координатор аджарских проектов компании Гиорги Николаишвили. - Первые три объекта будут готовы в 2010 году. Среди них – батумская гостиница «Медеа», управлением которой займется такой мировой бренд, как «Radisson». Мы приглашали экспертов из Испании и Хорватии, наметили цели, и все работы у нас идут по графику. Ведь мало реабилитировать сами объекты. Мы хотим создать полноценный туристический центр, в соответствии с разработанным генеральным планом. Для этого надо не только построить и отремонтировать объекты, но и создать целую сопутствующую инфраструктуру. Работая над этим, мы тесно сотрудничаем на всех уровнях с властями и с инвесторами».

О перспективах притока туристов из Казахстана г-н Николаишвили высказывается осторожно: предварительное изучение рынка проводилось, и интерес к Грузии сохранился с советских времен, но говорить о конкретных объемах пока рано. Темур Диасамидзе, глава департамента туризма и курортов Аджарской АР, главную на сегодняшний день проблему видит в отсутствии транспорта – в первую очередь речь идет о прямом, комфортном и доступном авиасообщении. Однако попытки заинтересовать казахстанских туристов имеют место. «У нас был пресс-тур из Казахстана, - вспоминает г-н Диасамидзе. - Возможно, мы начнем работать в этом направлении с самого начала». Хотя тут же откровенно признает: «Мы ожидаем, что после того, как казахстанские инвестиции будут задействованы полностью, работать над привлечением туристов из Казахстана начнут и сами инвесторы».

Между тем гости из Казахстана уже стали определенной величиной на туристическом рынке Грузии, отмечают в департаменте туризма и курортов страны. Если за весь 2007 год число казахстанских визитеров составило 5 тысяч 98 человек, то за первые четыре месяца этого года в Грузии уже успели побывать 1 тысяча 149 приезжих из Казахстана.

«С начала 2008 года количество иностранных гостей выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - отмечает зампредседателя туристического ведомства Грузии Бека Джакели. - А в прошлом году у нас побывали, в целом, более 1 миллиона 51 тысячи иностранных визитеров». По данным Всемирного экономического форума, в 2007 году туристическая индустрия Грузии была самой быстрорастущей, причем как по привлечению туристов, так и по росту инвестиций. Объем инвестиций, вложенных в Грузии в туризм в прошлом году, составил около миллиарда долларов. В основном это объекты транснациональных компаний, которые строятся в Тбилиси и на разных курортах.

О том, жителям каких стран видится более заманчивым отдых в Грузии, и что делает страна для привлечения туристов в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» рассказал зампредседателя туристического ведомства Грузии Бека Джакели.

- Из каких стран приезжает больше всего туристов?

- На первом месте Азербайджан - это более 281 тысячи человек в прошлом году. На втором месте Турция – 248 тысяч. За ними следует Армения – 243 тысячи. Так выглядит тройка лидеров. Из западных стран по организованному туризму надо выделить Соединенные Штаты (почти 15 тысяч) и Германию (более 14 тысяч).

- Насколько «дешевая» для туристов Грузия?

- В среднем один иностранный турист за время пребывания в Грузии тратит до $1 тыс. Да, главная проблема, которая у нас была, и все еще есть – это высокие цены и низкий относительно них уровень обслуживания. Но цены, как известно, регулирует рынок. Они где-то растут, где-то снижаются – в разных секторах и на разных курортах по-разному. Главное, что мышление бизнесменов ориентировано на рынок, и есть четкое понимание: чем ниже будут цены – тем больше будет клиентов.

Могу привести интересную тенденцию. Наш сосед – Турция - принимает туристов из множества стран мира, предлагает более качественный туристический продукт, чем Грузия, и по сравнительно низким ценам. Я сейчас говорю о морском туризме. Для нас это очень серьезная конкуренция. Но после открытия нового аэропорта в Батуми число турецких визитеров возросло на 400%. Летом в Аджарии отдохнуло около 39 тысяч туристов из Турции. И это - не только за счет аэропорта, есть и приехавшие по сухопутной дороге. Одна из главных причин данного явления – то, что в Грузии развивается туристическая инфраструктура, появляются новые предложения.

Что касается качества сервиса, то государство содействует повышению квалификации обслуживающего персонала. Для этого мы создаем центры профессиональной подготовки, где обучаются профессиям низшей и средней ступени, на которые у нас самый большой спрос. Совместно с министерством образования в Тбилиси учрежден центр профессиональной подготовки «Икарус», который, смело могу сказать, стал одним из самых сильных учебных заведений в стране. Школы туризма сформированы в Кобулети, Телави, Каджрети, реализуются новые учебные программы, и наша цель – создать как можно больше подобных школ и заинтересовать иностранные бренды. Например, у нас были переговоры с самой престижной туристической школой Парижа. Она заинтересована в том, чтобы открыть в Грузии не одну школу в каком-нибудь городе, а открыть целую сеть по всей стране.

- Грузию преследует негативный фон в СМИ из-за противостояния с Россией, перманентной напряженности в Абхазии и Южной Осетии. Как это сказывается на привлечении иностранных туристов?

- Еще не было случая, чтобы из-за этого искусственно созданного негативного фона со стороны России у нас был зафиксирован спад. Все знают, что Грузия – это быстро развивающаяся страна, одна из самых привлекательных в туристическом отношении. Ситуация в Абхазии не может отрицательно влиять на иностранных туристов, ведь они, в основном, посещают Мцхета-Мтианети, Кахети, другие регионы Грузии… Туристам не приходится ездить в Абхазию, приближаться к зоне конфликта. Все время их пребывания в Грузии безопасность гостей гарантирована. А путешествовать сегодня в Грузию может каждый. Визовый режим, пограничные формальности максимально облегчены. Для ряда стран визовый режим вообще упразднен.

- Что делается для популяризации Грузии?

- В прошлом году мы начали кампанию брендинга со слоганом «Здесь началась Европа», и эта кампания не прекратится. Мы популяризируем Грузию в Европе как древнейшую европейскую цивилизацию. Заодно происходит позиционирование государства – мы делаем узнаваемой на международных туристических рынках европейскую страну Georgia, чтобы никто не путал ее с одноименным американским штатом. Это – телевизионная и иная реклама, участие в международных туристических выставках (за год участвуем в более пятнадцати), пресс-туры для иностранных журналистов (приглашаем самые крупные СМИ). На пространстве СНГ мы активно участвуем в выставках на Украине, сотрудничаем с Азербайджаном и Арменией. В этом году впервые за долгое время были в России, и наш стенд взял первое место за дизайн на Московской международной туристической выставке. Мы предлагаем потребителям широкий спектр продуктов. Где-то делаем ставку на винный туризм, в других случаях – на культурной сфере, экотуризме, экстриме или других аспектах.

Однако главным приоритетом для департамента туризма и курортов Грузии является развитие внутреннего туризма. Бека Джакели приводит данные по знаменитым в СССР горнолыжным курортам Бакуриани и Гудаури. Если в Бакуриани только 2% туристов – иностранцы, а остальные 98 – это граждане Грузии, то в случае Гудаури на иностранцев приходится 14%, что объясняется лучшей узнаваемостью этого бренда за рубежом. А если взять морские курорты, то и здесь более 90% отдыхающих составляют грузины, доля же иностранцев колеблется в пределах 7-10%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.