Сколько стоит «прокачать» авто в Алматы
Наверняка каждый второй видел американскую программу «Тачка на прокачку» или ее российский эквивалент «Алло, гараж!», а каждый третий при этом нервно покусывал локти от зависти. И если в Казахстане подобная практика личного усовершенствования своего железного коня все еще не нашла активного применения, то скорее не в силу нежелания автолюбителей, а из-за высоких цен, отсутствия специализированных тюнинг-салонов (за исключением единиц) и в целом неразвитой культуры тюнинга. «Капитал.kz» решил выяснить, что готов сегодня предложить рынок автолюбителям, и сколько будет стоить удовольствие стать индивидуальным в многотысячном автопарке страны.
Прежде всего, как отметили в одном из крупных тюнинг-центров Алматы Bal Servise, добавить что-то новое в облик своего авто - дело почти всегда экономически невыгодное. Другими словами, при продаже машины владельцу фактически никогда не удается вернуть те деньги, которые были затрачены на различные аксессуары. Поэтому отдать несколько тысяч долларов за те или иные детали может позволить себе человек с уровнем дохода гораздо выше среднего. Согласно опросу, в наибольшей степени популярностью пользуется внешний тюнинг: установка оптики, спойлеров, бамперов, насадок на глушители, ксенон и прочее. Реже заказывают внутренние навороты в виде замены двигателя, нового салона и музыки.
В одном из салонов стоимость полного обвеса на машину (2 бампера и 2 порога) составляет от $1,5 тыс. и выше. При аэродинамическом обвесе, включающем тюнинговый кузов, навесы, спойлера, «юбочки», накладные пороги, например, для марки Lexus, уже в другом салоне обойдется в среднем около $10 тыс. Кроме того, цены варьируются в зависимости от того, заводской тюнинг или же индивидуальный. Последний, понятно, обойдется заказчику еще дороже. Что касается стоимости отдельных элементов, то, например, самый скромный тюнинговый бампер будет стоить около $1000. Качественные диски, которые, как правило, являются обязательным элементом тюнингованой машины, стоят в среднем от $2,5 тыс. до $4 тыс. Но бывают и гораздо дороже. А вот на неоновую подсветку, как рассказали «Капитал.kz», мода практически вышла.
При внутреннем тюнинге стоимость двигателя будет составлять от $1000, высшую стоимость назвать практически невозможно. Обновить салон можно, начиная от скромных $500, и заканчивая примерно $6 000 за кожаную обшивку. Подобные расценки складываются прежде всего из временных затрат специалистов и используемого оборудования. В основном тюнинговые аксессуары завозятся из США, Японии, ОАЭ. Редкий центр в Алматы изготавливает часть из них сам.
Почем картинка?
Достаточно популярна у автовладельцев аэрография. И не только потому, что нарисовать можно все что угодно и где удобно, но и потому, что вернуть машину к заводскому варианту можно в любое время, в отличие от тюнинга, когда обратный процесс является практически невозможным. Полноцветная живопись капота средней машины обойдется минимум в $500. От этой «стартовой» стоимости цена может возрасти в разы, в зависимости от сложности работы, то есть по такому же принципу, как и у художников. Например, многофигурная роспись будет стоить дороже, чем пейзажная. Для сравнения: самая дорогая работа одного из специалистов оценивалась в $2,5 тыс. и включала в себя аэрографию обоих боков машины и капота в черно-белом цвете.
Как уверяют специалисты, для мастеров мало просто владеть аэрографом, нужно в первую очередь быть художником. Сегодня в Алматы таких профессионалов можно посчитать на пальцах, и они, тем не менее, вполне справляются с нынешним спросом своими силами. Характер заказов очень разнообразен, и говорить о каких-то предпочтениях нельзя, считают специалисты. Кому-то нравятся более агрессивные рисунки, а кто-то заказывает бабочек и обнаженных женщин. А чаще всего люди вообще не знают, что именно хотят, поэтому решение принимается совместно. Явно одно, подобным экспериментам подвергаются в основном самые последние марки авто. Помимо машин, аэрография очень популярна у мотоциклистов. Нередко заказывают оформление каски, несмотря на то, роспись одного защитного шлема может обойтись дороже, чем роспись всего автомобиля. Все за счет шарообразной поверхности, с которой работать значительно труднее, чем с плоской. С другой стороны, у таких людей чаще всего есть машина в качестве «рабочей лошадки», а мотоцикл скорее для удовольствия. Вот его владелец и старается сделать максимально индивидуальным. По времени аэрография в лучшем случае займет от 3-4 дней, в среднем же – неделю.
То яма, то канава
Отдельной строкой отметим тюнинг внедорожников для любителей ралли, трофи рейдов и просто завсегдатаев магазинов «охота и рыбалка». Как и тюнинг для легковушек, усилить джип удовольствие не из дешевых. Передний силовой бампер обойдется от $1000 до $1,5 тыс., плюс установка - $300. Изготовление заднего силового бампера стоит порядка около $3 тыс., багажника – от $350 до $600. Необходимым дополнением к общей картине является лебедка, стоимость которой, в зависимости от тоннажа и дополнительных функций (радиоуправляемые, нерадиоуправляемые), колеблется от $900 до $1800. Лифт комплект для усиления подвески стоит от $1200 и выше, плюс $300 за установку. Дальше уже по желанию клиента. Обычно это установка силового переднего бампера и под ним лебедки с металлическим тросом.
Тюнинг внедорожников пользуется немалой популярностью на фоне легкового транспорта. В горячие сезоны спрос даже превышает предложение. Как объясняют сами специалисты КБ Орловых, тюнинг центр 4*4 ,- это связано с тем, что охота и рыбалка становятся все боле популярными, люди стремятся вырваться на чистый воздух из города. Раз чаще выезжают, соответственно готовят машину.