USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.34$
-0.240
BTC
98932.50$
+888.600

Игроки расширяют площади

На месте игорных клубов в Казахстане будут открыты магазиныИнвестиционный холдинг Finstar, специализирующийся на развитии проект...

Share
Share
Share
Tweet
Share

На месте игорных клубов в Казахстане будут открыты магазины

Инвестиционный холдинг Finstar, специализирующийся на развитии проектов в сфере недвижимости, игорном бизнесе и розничной торговле, выходит в Казахстане на новый рыночный сегмент, сообщает газета «Ведомости». До вступления в силу Закона РК «Об игорном бизнесе» деятельность холдинга была сосредоточена на казино и залах игровых автоматов. Однако в связи с запретом на осуществление этого вида бизнеса на любой территории, кроме двух специальных зон: Щучинского района Акмолинской области и побережья Капшагайского водохранилища, перед Finstar встал вопрос о перепрофилировании бизнеса в Казахстане. Формат, на котором остановили свое решение владельцы холдинга - drogerie - розничная торговля недорогой косметикой, аксессуарами, предметами гигиены и другими товарами первой необходимости. В Европе drogerie существует уже три десятка лет, количество таких магазинов там сопоставимо с продуктовыми дискаунтерами. Например, в Германии через них проходит до 40% всего оборота косметики и парфюмерии.

Курс на drogerie

Как рассказала «Капитал.kz» представитель российского холдинга Лариса Шишкина, решение о перепрофилировании бизнеса в данном формате одобрено всеми акционерами компании. В России еще три-пять лет назад до 50% продаж парфюмерии, косметики, бытовой химии приходилось на уличную торговлю (лотки и вещевые рынки), сегодня доля нецивилизованной торговли сократилась до 30%, и она продолжает уменьшаться. Такая тенденция  заставила аналитиков холдинга обратить внимание на казахстанский рынок.

В ходе исследований отмечено снижение доли товарооборота через уличные рынки с 65% в 2004 году до 58% в 2005-м. В это же время  оборот организованной торговли увеличился за год на 35%. Анализ товарооборота и основных игроков данного рынка в Казахстане убедил владельцев в принятии решения в пользу развития бизнеса в формате drogerie.

Холдинг уверен в грамотности своего менеджмента, а наличие уже существующих помещений считает хорошей предпосылкой для удачного выхода на рынок недорогой косметики, аксессуаров и других товаров по уходу за собой и своим домом. Площади, используемые ранее под казино и игровые залы, будут по всем параметрам изменены под магазины розничной торговли. В Алматы, по данным Центра коммерческой недвижимости, торговля идет на территории около 3 млн. квадратных метров. Таким образом, торговая площадь на человека составляет 2,5 кв. метра.

По словам г-жи Шишкиной, несмотря на то, что проект является пилотным, на сегодня уже открыто 14 магазинов: 11 - в Алматы и 3 - в Астане. Их площадь составляет от 120 до 350 квадратных метров, а товарная матрица включает в себя 5000 - 15000 наименований товара. Основными преимуществами Лариса Шишкина назвала мультибрендовый выбор и низкое ценовое предложение. Так, средний чек на покупку в сети магазинов не превышает $8-10.

Станет ли рынок качественней?

За комментариями по данному вопросу «Капитал.kz» обратился к генеральному директору центральноазиатского агентства по франчайзингу «Cafla» Бекнуру Кисикову. По его мнению, открытие в Казахстане сети магазинов OlMart - это еще один шаг на пути к качественному рынку в республике. «Экономическая ситуация в Казахстане складывается таким образом, что быстрые инвесторы ушли со спекулятивно раздутого рынка недвижимости, произошло освобождение активов. То же самое можно сказать и о рынке казино и игровых  автоматов. С их закрытием был осуществлен переток ресурсов в отрасли, где создаются товары с добавленной стоимостью, которые могли бы способствовать повышению занятости населения», - считает г-н Кисиков.  Сектор розничных магазинов еще недостаточно развит в Казахстане и, в основном, наполнен магазинами просоветского типа. Отсутствуют ярко выраженная концепция, бренд, товарная номенклатура. По мнению специалиста, еще несколько лет назад в республике можно было выделить лишь один по-настоящему брендированный магазин «Ramstor». На сегодня ситуация уже меняется, на рынок выходят грамотные игроки, развивающие сеть розничных магазинов.

Также положительные тенденции в развитии этой отрасли видит Изабелла Пластовец, исполнительный директор SIP ADVISER. Как она считает, конкуренция в данной отрасли существует: это уже зарекомендовавшие себя отечественным потребителям сети магазинов «Beautymaniya», «Mon Amie», «Французский дом». Однако товар, с которым холдинг собирается выходить на рынок, пользуется значительным спросом, отрасль динамично развивается, и во многом все будет зависеть от того, какие специалисты будут работать над продвижением новых магазинов.

Г-н Кисиков же полагает, что сегмент именно недорогой косметики и аксессуаров еще никем не занят. Около 80-90% населения предпочитает недорогую косметику и другие бытовые товары. Это способствует развитию сетевого маркетинга, что не самым лучшим образом отражается на казахстанской экономике. Сеть недорогих магазинов и бутиков, по мнению аналитика, хорошая альтернатива сетевому маркетингу.

«Единственная сложность, с которой может столкнуться российский ритейлер, - отмечает г-жа Пластовец, - это изменение форматов бывших игровых салонов. Перепрофилирование площадей под специальные коммерческие помещения - процесс сложный и трудоемкий, привлечение новых – недешевый. И в том, и в другом варианте потребуются значительные инвестиционные вложения».

Аналитики также сходятся во мнении, что розничный рынок косметики и парфюмерии в Казахстане будет расширяться. Объемы данного рынка составляют сотни миллионов долларов, это при наличии незначительного количества игроков, которые, в основном, ориентированы на достаточно дорогую продукцию. В то же время 80% потребителей предпочитают недорогую, но эксклюзивную косметику, небольшое предложение которой и отмечается на сегодня. Если правильно найти свободную нишу на новом рынке, то свой потребительский спрос население будет удовлетворять в специализированных магазинах, а не на хаотичных рынках и базарах.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.