Почему реструктуризация не коснется казахстанского представительства
Корпорация Sela, развивающая одноименную сеть по продаже одежды, планирует провести реструктуризацию бизнеса. Такое решение принято для достижения 30-процентного роста выручки компании в год. На данный момент рост этого показателя составляет около 20% в год, чего компании уже недостаточно. Поэтому «при совершении довольно простых и понятных действий мы можем легко достичь нового показателя без серьезных изменений и на существующих мощностях», - заявил вице-президент и совладелец Sela Аркадий Пикаревский в интервью «РБК daily». Эксперты полагают, что в проведении реструктуризации нельзя обойтись без привлечения инвестора.
Источник сообщил, что корпорация проведет реструктуризацию бизнеса с помощью PriceWaterHousCoopers. Не исключено, что в качестве кредитора также может выступить крупный инвестиционный фонд The Capital Group, потому как совсем недавно между фондом и Sela проходили переговоры по поводу сотрудничества. В результате корпорация рассчитывает повысить эффективность как собственного бизнеса, так и бизнеса своих партнеров, увеличить темпы роста выручки и открытия новых точек. По некоторым данным, процесс реструктуризации займет как минимум год.
В головном офисе компании «Капитал.kz» не сообщили подробности того, как конкретно корпорация будет проводить реструктуризацию своего бизнеса, сославшись на то, что «на данный момент переговоры находятся в неактивной стадии».
Финансовые аналитики России считают, что реструктуризация с участием аудиторов из «большой четверки» свидетельствует о том, что компания готовится к крупной сделке. «В этой связи не исключено сотрудничество компании с третьей стороной – инвестором или кредитором», - проинформировала «Капитал.kz» аналитик «БрокерКредитСервис» Татьяна Бобровская.
«Если действительно предусматривается привлечение кредиторов, то, на мой взгляд, возможна активизация реструктуризации на рынках соседних стран, что станет толчком к дальнейшему продвижению брендов корпорации Sela», - пояснила г-жа Бобровская. Что касается представительства торговой марки в Казахстане, об этом, по ее мнению, говорить еще рано. Скорее всего, реструктуризация коснется только представительства компании в России.
Относительно дальнейшей работы представительства корпорации в России, то, по словам аналитика, в данный момент в стране существуют определенные структуры бизнеса. Это несколько офисов, которые управляют различными районами продаж по региональному признаку. Также идет разделение полномочий по признаку деятельности: одни отвечают за логистику, другие - за разработку концепции, третьи – за разработку продуктов. В данном варианте - это реструктуризация внутри компании.
В большинстве случаев у непубличных компаний очень много «дочек», а реструктуризация, как правило, приводит к тому, что все они переходят в один холдинг, вследствие чего сокращается число дочерних компаний. С одной стороны, это невыгодно компаниям с точки зрения получения преимуществ, налоговых, например. «Дочек очень много: одни из них отвечают за привлечение средств, другие - за производство, третьи – управляют компанией. В целом же планируется более ясная и понятная структура бизнеса, глядя на которую инвесторы узнают, что есть в компании, какие она имеет активы, а, следовательно, каковы возможности и перспективы», - поясняет Татьяна Бобровская.
В то же время эксперт отмечает, что реструктуризация направлена не столько на то, чтобы стать более понятными для сторонних инвесторов, будь то кредиторы или покупатели акций компании, сколько на улучшение качества управления компании. Не так эффективно работают отдельные подразделения. С переходом же в другую структуру, наоборот, эффективность повышается, так как нет промежуточных веяний, которые нужно проходить. Как правило, в результате следует позитивный эффект, особенно если в разработке структуры компании участвуют сторонние консультанты с большим опытом в этом направлении.
«Я считаю, что будет рассматриваться несколько предложений инвестора. Выбор зависит от качества источника, поскольку именно он знаком с ситуацией ближе других», - резюмировала г-жа Бобровская.
Справка. Торговая марка Sela - один из крупных производителей одежды и косметики, развивающий бизнес в странах СНГ и Европы путем франчайзинга, основана в 1991 году. В Казахстане Sela успешно представлена с 2003 года. По данным корпорации, в 2006 году итоговая выручка Sela в Казахстане превысила $8 млн. Общий оборот в 2007 году составил $200 млн.