Все сообщения о проходящем сейчас в южнокорейском Пусане главном в Азии кинофестивале подчеркивают глубокое чувство уныния, царящего в рядах азиатских кинематографистов.
Так, в сообщении агентства Франс Пресс «Финансовый кризис давит на главный азиатский кинофестиваль» отмечается, что денежные неурядицы все сильнее давят на азиатских кинематографистов, всячески пытающихся привлечь инвесторов, отпугнутых падающими кассовыми сборами, означающими, что создано еще меньше фильмов, способных завлечь зрителей в кинотеатры.
По данным Корейского совета по кинематографии, на местные фильмы в Сеуле приходится сейчас лишь 36% кассовых сборов по сравнению с 58% в 2006 году. В этом году будет снято лишь 30 корейских фильмов по сравнению с 112 в 2007-м (лишь 13 из них достигли уровня безубыточности).
В Гонконге, другом традиционном двигателе киноиндустрии, за последние 12 месяцев выпущено менее 50 местных фильмов, тогда как в 80-х выпускалось более 300 кинокартин в год.
Казахстанский фильм «Подарок Сталину» демонстрировали в начале кинофестиваля. По словам директора ICSB Studio Александра Головинского, в казахстанских кинотеатрах именно голливудская продукция дает наибольший объем кассовых сборов. Отечественных игровых фильмов производится очень мало. Они проходят по сути незамеченными, никак не влияя на кассовые сборы.
Г-н Головинский подчеркнул, что сходная ситуация сложилась и во многих европейских странах, в том числе во Франции. Однако по французским законам часть кассовых сборов от проката американских фильмов владельцы кинотеатров обязаны передавать государству, которое направляет их на развитие французской киноиндустрии. По мнению Александра Головинского, принятие в Казахстане аналогичных законов могло бы придать мощный финансовый импульс развитию отечественной киноиндустрии как в области игровых, так и документальных фильмов. К слову – в Казахстане уже несколько лет производство кинофильмов дотируется государством.