USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.29$
-0.320
BTC
64703.80$
+1167.900

«Эйр Астана» обучит пилотов

Национальный оператор инвестирует в будущееЧерез 2 года бороздить просторы отечественного небосклона будут пилоты, прошедшие обу...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Национальный оператор инвестирует в будущее

Через 2 года бороздить просторы отечественного небосклона будут пилоты, прошедшие обучение за рубежом. Национальный авиаперевозчик компания «Эйр Астана» усиливает подготовку специалистов для пополнения рядов авиакомпании и обеспечения еще более высокого уровня полетов.

По мнению специалистов, действующая система обучения организации управления движения на воздушном транспорте в Казахстане еще не соответствует современным международным требованиям по первоначальной подготовке пилотов гражданской авиации для эксплуатации западной авиационной техники. А становление такой базы в нашей стране займет несколько лет, в то время как гражданская авиация испытывает острый дефицит в отечественных молодых специалистах-пилотах уже сейчас.

Как рассказал «Капитал.kz» Питер Фостер, президент АО «Эйр Астана», на сегодняшний день в авиакомпании работает около 300 пилотов. В основном это местные кадры, иностранных пилотов - порядка 15-20%. В авиапарк входит 21 воздушное судно, при этом в планах «Эйр Астаны» к 2022 году увеличить свой флот до 63 судов. «Учитывая динамичный рост авиакомпании и высокие требования, набор пилотов ведется постоянно. К сожалению, существующих на отечественном рынке кадров не хватает, а до 2012 года нам необходимо набрать 300 пилотов. Для того чтобы выйти из создавшейся ситуации, авиакомпания «Эйр Астана» решила обучать пилотов собственными силами по программе ab-initio», - говорит г-н Фостер.

Программа ab-initio направлена на обучение граждан, ранее не работавших пилотами и имеющих хорошие знания в области физики, математики и английского языка. Отбор участников будет вестись на регулярной основе в 4 этапа. Первый этап включает в себя собеседование, прохождение медицинской комиссии и психологический тест. На втором этапе проходит компьютеризированная оценка способностей пилотов. В нее входят тесты по математике и физике, а также психометрический тест и оценка знаний английского языка по стандартам ICAO. Третий этап состоит из упражнений на командообразование. Кандидаты, прошедшие до финальной стадии, проходят на пилотажном тренажере проверку способности к обучению.

В течение трех месяцев в авиакомпании проводился процесс отбора претендентов. Для участия в программе обратилось 176 претендентов. Среди них 119 человек были допущены до прохождения интервью, 36 дошли до второго этапа. Из этого большого количества желающих попробовать себя в качестве пилота лишь 8 смогут работать в АО «Эйр Астана». В ближайшее время они отправятся на обучение в американскую школу САРТ, после чего получат профессиональные сертификаты пилотов коммерческих авиалиний. По словам Талгата Бакубаева, менеджера по обучению АО «Эйр Астана», в общей сложности курс обучения займет около двух лет. «56 недель курсанты проведут в США, в штате Флорида, где непосредственно находится школа. После этого они на 24 недели поедут в Европу, в частности в Амстердам и Испанию», - пояснил г-н Бакубаев.

Авиакомпания «Эйр Астана» возьмет на себя оплату 100% от общей стоимости обучения, но 50% от суммы будет вычитаться с заработной платы пилотов. «Стоимость обучения составляет $80 тыс., из которых $40 тыс. мы оплачиваем безвозмездно. За оставшуюся же часть пилоты рассчитаются с нами в течение 7 лет. То есть 7 лет - это обязательный срок работы на нашу авиакомпанию», - объяснил г-н Фостер. По его словам, прежде всего, начинающие авиаторы попробуют себя в роли вторых пилотов, а затем будут двигаться по карьерной лестнице вверх - вплоть до капитанов экипажа. «Эйр Астана» обеспечит пилотов достойной оплатой труда, которая им позволит производить выплаты за обучение. Кроме того, авиакомпания предоставляет своим сотрудникам хороший социальный пакет, а также ежегодно увеличивает заработные платы. «Заработная плата второго пилота составляет $2 тыс., а капитанов реактивного воздушного судна - $6-7 тыс. Плюс ежегодно у нас происходит повышение зарплаты порядка 10%», - отметил президент АО «Эйр Астана».

В будущем авиакомпания рассматривает возможность обучать пилотов в Казахстане. АО «Эйр Астана» и школа САРТ подписали письмо-намерение о создании центра по обучению пилотов в Алматы по американской программе. Стороны надеются, что эффективное партнерство в рамках ab-initio будет способствовать продвижению проекта казахстанской школы пилотов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.