USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.90$
BTC
71539.00$
+2143.800

Шанс для экспорта

Новые проекты ЕС и НАПЕвропейский союз начал двухгодичный проект, направленный на продвижение партнерства между Европой и Центра...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Новые проекты ЕС и НАП

Европейский союз начал двухгодичный проект, направленный на продвижение партнерства между Европой и Центральной Азией в области малого и среднего бизнеса (МСБ). Цель проекта заключается в усилении потенциала предприятий малого и среднего бизнеса путем расширения их деловых возможностей в странах Европейского союза.

Партнерами проекта, ответственными за его реализацию, являются: Палата ремесленников Трира (Германия), Словакская торговая ассоциация и Независимая ассоциация предпринимателей Казахстана.

В рамках данного проекта с вкладом ЕС в размере 286 521 евро будут разработаны и проведены тренинги, оказаны консультационные услуги по развитию экспорта.

«Почему эти шаги важны? Потому что сейчас, в условиях кризиса, помимо негативных сторон, существуют и позитивные, в частности, для выхода на зарубежные рынки. Так, местные компании могли бы занять свои ниши для дальнейшего продвижения своего товара за рубеж», - уверен Тимур Назханов, вице-президент Независимой ассоциации предпринимателей Казахстана (НАП).

Как нам сообщили в Европейском союзе, малый и средний бизнес достаточно развит в Казахстане. Во-первых, предприятия малого и среднего бизнеса являются существенной составляющей экономики государства и, во-вторых, обеспечивают работой большое количество социально активного населения.

В целом Европейский союз рассматривает данное сотрудничество как перспективное, в особенности в отношении передачи технологий и предоставления информации. Европейский МСБ обладает огромной технологической базой в различных секторах экономики. Использование данной базы бизнес-сообществом РК могло бы значительно повысить конкурентоспособность казахстанских товаров и услуг и вывести их на международный рынок.

По словам г-на Назханова, эта программа предусмотрена для того, чтобы подготовить предприятия, которые хотели бы выходить на внешние рынки. Тем более что многие из них не знакомы с этой процедурой. Ведь помимо всевозможных подготовительных шагов необходима и подготовка самого конкурентоспособного продукта для выхода на зарубежные рынки. Кроме того, сказывается и тот факт, что государство не участвует в «помощи» выхода казахстанских компаний на экспорт. В той же Германии, к примеру, государство частично, иногда до 50% компенсирует затраты компаний или ассоциаций при выездах на выставки или встречи.

«У нас предприятия выезжают на эти мероприятия за свой счет, оплачивая свой проезд, участие на выставках. Но лишь некоторые бизнесмены готовы на такие затраты. В связи с этим мы хотели бы провести серию тренингов для таких предприятий, которые будут проходить как в Алматы, так и в регионах, это будет бесплатное обучение», - считаете г-н Назханов.

На следующий год предприниматели посетят две выставки за рубежом для того, чтобы ознакомиться с теми правилами, которые требуются со стороны организаторов выставок. Участие в этих выставках будет бесплатное, но необходимо будет оплатить свой проезд. Они смогут представлять свою продукцию и обсуждать возможное сотрудничество.

«Добавлю, что это и не какая-то отраслевая программа, в ней могут участвовать компании из разных секторов», - отметил Тимур Назханов.

Данный проект Европейского союза достаточно интересен для субъектов малого и среднего бизнеса Казахстана. На сегодняшний день получено 35 заявок на участие. Суть сотрудничества ЕС и РК в данном проекте состоит в том, чтобы повысить институциональные навыки и компетенцию организаций, оказывающих поддержку бизнесу Казахстана и наладить их сотрудничество с аналогичными организациями Европы. Программа «Центральная Азия Инвест», в рамках которой реализуется проект, основывается на программе «Азия Инвест», которая была успешно реализована в восточноазиатском регионе.

Какие товары казахстанские компании могут выводить на экспорт? По словам г-на Назханова, могут быть интересны продукты питания и зерновые продукты. Тем более что у казахстанских производителей есть свои преимущества, в частности производство экологически чистых продуктов без использования ГМО. Но себестоимость, конечно, будет ниже. Кроме того, и машиностроение, а также нефтегазовая отрасль.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.