USD
514.65₸
EUR
544.60₸
RUB
5.17₸
BRENT
71.85$
-0.150
BTC
98941.60$
-1301.400

Bush-маком по кризису

PR-акция Евразийского банка повысила рейтинги узнаваемостиВо вторник на youtube.com появился шокирующий ролик – в председателя п...

Share
Share
Share
Tweet
Share

PR-акция Евразийского банка повысила рейтинги узнаваемости

Во вторник на youtube.com появился шокирующий ролик – в председателя правления Евразийского банка на пресс-конференции неугомонный журналист бросает ботинки. Новость повергла в шок неискушенную пиаром публику – в сюжете использовано относительно неприличное слово, которое все знают, но из ложной скромности не произносят.

В действительности после девальвации тенге, речь о которой идет в ролике, пресс-конференции у Евразийского банка не было – это хорошо знают журналисты деловых СМИ, которые с самого начала определили ролик как «прикольный» и начали рассылать его друзьям и коллегам. Количество просмотров ролика на youtube.com увеличилось в разы. Как отметил «Капитал.kz» Арманжан Байтасов, руководитель казахстанского медиахолдинга, «я достаточно продвинутый пользователь интернета и такого количества посещений для просмотра казахстанских роликов я еще не видел. Больше 20 тысяч просмотров в течение 24 часов. Это первый раз. Так что с точки зрения продвижения результат достигнут».

Действительно, так называемый «вирусный маркетинг» использует привычку людей делиться информацией с окружающими. Его суть в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно, попросту потому. что она им интересна. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы – видео-, фото-, флеш-игры, даже просто текст.

Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет: быстрые интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами. Способствует распространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ, блог-хостингов и социальных сетей (livejournal.com, myspace.com, facebook.com, vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, moikrug.ru, liveinternet.ru и пр.).

Почти каждый третий, получивший интересное сообщение, пересылает его своему знакомому. IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Adobe, American Express, Procter & Gamble,Nissan и многие другие крупные корпорации активно используют вирусный маркетинг для продвижения своих продуктов. Казахстанская компания этот метод использует впервые. И получилось удачно. По мнению председателя совета Ассоциации финансистов Казахстана Серика Аханова, сейчас у нас «так мало юмора и веселья, самоиронии и смеха. Я считаю, что у команды Ертаева это получилось. Сначала все это оценили достаточно серьезно, но я сразу почувствовал подвох. Это вполне первоапрельская шутка, но данный ролик можно приурочить ко Дню влюбленных». 

Известный политолог Досым Сатпаев для «Капитал.kz» заявляет: «Для меня, как для политолога «пресс-конференция» Евразийского интересна по форме, а не по содержанию. Этот ролик, над которым я очень долго смеялся, удивил меня своей простотой и гениальностью. Как оказалось, и в таких жестких условиях можно делать несложные продукты и достигать максимального эффекта. То, что предложил Евразийский банк, давно используется в других странах мира: интернет во многих государствах стал одной из основных площадок для распространения рекламы».

Public Relations в Казахстане развивается несколько топорно, «с оглядкой на соседей». Г-н Сатпаев отмечает: «В Казахстане многие пиарщики рассматривали public relations очень примитивно: надо нарисовать красивые бюджеты и потратить полученные деньги на банальную рекламу. Креатив превратился в ремесло. Многие стали путать PR c банальной рекламой и заказными статьями. То шоколадное время, сильно развратившее и финансовые компании и работников PR, закончилось.

Оказалось, что в нынешних условиях, когда закрываются многие рекламные агентства, и речь идет о выживании этой сферы деятельности, есть другие возможности для того, чтобы вызывать резонанс в обществе. Поэтому, когда репутация финансовых организаций рушится на глазах, именно сейчас потребность в PR возрастает в десятки раз. 

Кризис в какой-то степени должен привести к некоторой модернизации казахстанского PR. Он потребовал специалистов другого рода. Я бы их назвал антикризисными PR-специалистами. Людей, которые способны в условиях ограниченных бюджетов профессионально и качественно реализовывать свою деятельность, предоставляя своим клиентам качественный продукт».

Более того, для вирусного PR профессионалы готовы предложить и телевизионную площадку. «В рамках телеканала «Астана» мы готовы рассмотреть предложения от Жомарта Ертаева. Я достаточно давно знаю Жомарта Ертаева, он очень жизнерадостный и веселый человек. Даже этим роликом он показал, что банкир - это такой же нормальный человек, который готов общаться и разговаривать на любом языке. Что касается того, стоит ли применять подобного рода PR-ходы, я считаю, что у каждой организации должен быть свой индивидуальный почерк», - сказал в интервью «Капитал.kz» Арманжан Байтасов. 

«Мы привыкли получать очень серьезную информацию, и среди всего этого есть проблеск смеха и юмора. Должно быть побольше розыгрышей, хороших и добрых, и не затрагивающих серьезные ценности», - говорит Серик Аханов. Казахстан уже реагировал на шоу Саши Барона Коэна, а министерство иностранных дел заявляло миру, что на территории республики не было базы, где готовили «сволочей» из одноименного фильма.

Глава Ассоциации финансистов отмечает, что это не отразится на авторитете банка, «ведь у нас народ умный. Поэтому все понимают, что это просто шутка. Мне кажется, юмор должен быть на всех стадиях делового цикла, и во время рецессии, и во время оживления и подъема».

Жомарт Ертаев, главный персонаж нашумевшего ролика, сообщает: «Прежде всего, мы хотели посмеяться над собой. Во-вторых, хотели подчеркнуть, что так дальше жить нельзя! Сегодня всем нам необходимо раскрыть сердца для любви, для позитива и добра, если мы хотим, чтобы слово «кризис» навсегда исчезло из нашего лексикона. Обвинять кого-либо в смертных грехах, списывать все свои невзгоды на соседа - неконструктивная позиция. Мы хотим, чтобы симулированная нами ситуация происходила исключительно на съемочной площадке, а не в реальной жизни. Давайте хотя бы на время забудем о проблемах и финансовом кризисе и начнем воспринимать жизнь с юмором. Ведь он нам так сейчас необходим. Давайте не будем поддаваться негативным настроениям и будем воспринимать реальность сквозь призму позитива, ведь в трудные времена общество смогут спасти лишь вечные библейские ценности: любовь, добро, позитив!».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.