USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.59$
-0.030
BTC
64777.30$
+1241.400

Распределение казахстанского добра

по определенной системе среди госзаказчиковПравительство РК приняло решение оптимизировать процесс проведения тендеров и сделать...

Share
Share
Share
Tweet
Share

по определенной системе среди госзаказчиков

Правительство РК приняло решение оптимизировать процесс проведения тендеров и сделать их электронными. Это экономит время и делает работу тендерной комиссии более прозрачной. Однако и у этого метода есть свои недостатки: он не позволяет быстро изменять торговую политику государства в соответствии с меняющимися приоритетами. Например, при поддержке отечественного товаропроизводителя, считает Канат Худжабергенов, директор ТОО «Торговый дом «Кайнар Technolodgis», представляющего интересы аккумуляторного завода «Кайнар».

«Большинству простых людей кажется, что Казахстан мало что способен произвести дельное и качественное. Оглянешься вокруг – и везде видны только зарубежные бренды. Это создает негативное отношение к отечественному», – рассуждает г-н Худжабергенов в беседе с «Капитал.kz». Но в реальности, убежден он, местное производство не умерло и вполне способно составить конкуренцию импорту, надо лишь помочь казахстанскому производству.

Например, мощности только одного из двух аккумуляторных заводов страны составляют 1,5 млн. аккумуляторов в год при внутренней потребности республики в 1,75 млн. штук. Качество талдыкорганской продукции сравнимо с лучшими импортными образцами, так как на заводе установлена импортная производственная линия, и действуют западные стандарты. Но торговля местной продукцией идет очень сложно, так как потребитель или не знает об отечественных брендах, или у него сложилось негативное отношение, или казахстанская продукция не стоит на полке магазина, и она ему недоступна. В результате завод за первый квартал 2009 года смог произвести от силы 30 тыс. аккумуляторов, а импортная продукция сохраняет 80% рынка страны.

Аналогичная ситуация сложилась на многих других рынках, где казахстанские заводы сохранили или увеличили свои мощности, но на рынке превалирует импорт. Например, в пищевой промышленности или машиностроении.

«Я считаю, что правительство поступает правильно, когда объемы потребностей разделяет между отечественными производителями. Но можно поступить еще проще: бюджет заказа, который выделяет то или иное предприятие, разделить на всю продукцию, и пусть производитель подстраивается под эти цены. Конкуренция – это хорошо, но в данный момент это, мне кажется, немного несвоевременно, так как сейчас нам необходимо конкурировать не друг с другом, а с другими зарубежными производителями. На момент кризиса нам всем следует объединиться, и поднимать качество и объемы продаж нашего производства», – рассказывает директор предприятия.

В первую очередь перейти на казахстанскую продукцию должны государственные органы и компании, принадлежащие государству. Такой объем заказа обеспечит резкий рост внутреннего производства, оживит экономику, обеспечит работой тысячи человек, снизит давление на национальную валюту.

Сегодня в Казахстане на большинстве предприятий стоит иностранное оборудование, технологии производства отработаны по международным стандартам. Осталось только поменять людей, точнее их мышление, заставив их поверить в то, что мы тоже можем производить не хуже те же товары, которые нам экспортируют наши иностранные партнеры.

Самым слабым местом в этом плане является вопрос качества. Как известно, не все компании способны стабильно поддерживать стандарты производства, это и создает негативный имидж для казахстанской продукции. «Здесь проблему можно решить еще проще, – уверен г-н Худжабергенов. – Каждый производитель должен быть обязан организовать канал обратной связи, чтобы каждый покупатель или пользователь имел возможность подать рекламацию на брак. Например, через свой сайт в интернете. Мы, как производственники, также заинтересованы в получении информации об использовании нашей продукции, чтобы работать над качеством. А если такой информации нет, то как бы считается, что все хорошо».

«Да, казахстанские производители должны создавать свои бренды, которые были бы узнаваемы на местном рынке, после чего мы могли бы выйти на экспорт, – соглашается Канат Худжабергенов, – более активно развивать дистрибуцию. Но сейчас у нас нет достаточных средств для такой большой работы, поэтому государство могло бы пойти к нам навстречу, если оно желает, чтобы наши заводы работали».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.