Егор Титов извинился перед казахским народом и признался, что услышал слово «мамбет» от таксиста
Еще ни одна статья о казахстанском футболе не обсуждалась так жарко, как скандальное интервью полузащитника «Локомотива» Егора Титова, опубликованное в российском издании «Спорт день за днем». В том злополучном материале известный российский футболист, ныне защищающий цвета казахстанского клуба, весьма критично отозвался о футбольных полях, болельщиках и журналистах Казахстана. Последние даже удостоились звания «мамбет». Не прошло и недели после выхода интервью, и Титов принес свои извинения – специально по этому поводу «Локомотив» организовал пресс-конференцию в Алматы.
Ничто не предвещало беды – Титов и его друг Андрей Тихонов весьма успешно выступают в «Локомотиве», и во многом благодаря их игре команда Данияра Хасенова лидирует в чемпионате Казахстана. В матче 6-го тура 33-летний полузащитник был удален с поля после конфликта с игроком «Тобыла» и отправился домой – отдохнуть. Именно там, в Москве Егор дал то самое скандальное интервью. Разговор был довольно откровенным, но особенно яркой получилась та его часть, которая касалась работы спортивных журналистов в Казахстане.
– Очень любопытно было бы узнать, как в Казахстане работает пресса...
– О, здесь могу сделать вам комплимент, потому что там с этим очень большая проблема, там такие мамбеты! (Смеется). «Мамбет» – это что-то типа «колхозник». Скажи это казаху – и сразу от него беги. Тут люди задают такие вопросы, которые мне закончили задавать лет шесть назад. Приходится говорить им: готовьтесь, когда хотите взять интервью. Ну и самое главное – освещения чемпионата нет никакого. Выходит одна газета про спорт – там о футболе одна страничка, кратко – кто забил, таблица чемпионата, и все. По телевизору выходит одна передача – обзор матчей минут на 20–30, снимают – такое впечатление, что с самолета пытаешься что-то рассмотреть – очень тяжело. И в номере включаешь по спутнику чемпионат России и думаешь: «Мама дорогая! Да это же Англия – минимум!» (Смеется). Отрыв в худшую сторону Казахстана от России очень приличный.
Скандальное интервью появилось на казахстанских спортивных сайтах, и болельщики предали экс-капитана «Спартака» анафеме. Разумеется, мало кому понравилось, что Титов так легко и непринужденно употребил то самое обидное слово «мамбет». Да еще и по отношению к журналистам. Находясь в Москве, футболист через прессу попросил не судить его строго. Приехав в Алматы, принес извинения лично:
– Я никого не хотел обидеть. Я просто попытался дать объективную оценку вашей работе и рассказать о том, какое отношение к футболу в вашей стране в целом. Хотя за столь малый срок пребывания в Казахстане я не могу составить полноценное мнение о вас. Я хочу принести свои извинения всем журналистам, болельщикам, всему казахскому народу.
Помогать каяться Титову помогали его друг – Андрей Тихонов, 38-летний капитан «Локомотива», а также генеральный директор Мэлис Катаев и главный тренер Сергей Юран. Последний весьма эмоционально рассказывал о том, как пытался найти журналистку, взявшую скандальное интервью:
– Мы просто так это дело не оставим. У меня был разговор с руководителем издания, как я понял, возникло недоразумение. В конце мая, когда у нас будет небольшой перерыв, мы поедем в Москву и будем решать вопрос. Сами знаете, как бывает – текст перед публикацией не одобришь, а потом такого напишут! У меня, кстати, уже бывали такие случаи…
Интересно было выяснить, откуда Титов вообще узнал слово «мамбет» и что оно, по его мнению, означает. «Да от таксиста услышал!» – под общий смех признался российский футболист:
– Я думал, мамбет в Казахстане – это как Иванушка в России. То есть это слово употребляют не для того, чтобы оскорбить, а просто посмеяться.
Больше часа Титов и компания рассказывали, что им очень нравится Казахстан и Алматы, и клятвенно пообещали читать больше казахстанских газет и не употреблять в интервью малоизвестные термины. Журналисты простили бывшего капитана «Спартака» – в казахстанском футболе такое бывает крайне редко, чтобы кто-нибудь признавал свою вину. Обычно бывает наоборот – сначала наговорят гадостей, а потом утверждают, что их слова перевернули продажные журналисты…