Кризис не промок
АВТОР

14.05.2009 • 01:06 1400

Кризис не промок

Производители бутилированной воды намерены покорять внешние рынки

Потребление бутилированной воды в Казахстане растет – этому способствует ухудшение систем водоснабжения. Такого мнения придерживается Мухтар Кочкаров, председатель совета директоров компании «Dream Technology KZ».

«За последние 25 лет у нас не было ни одной капитальной реструктуризации водоснабжающих сетей. Все трубы, станции сделаны в советское время. В настоящий момент воду из-под крана нельзя пить. Потребление воды увеличивается, потому что повышается культура потребления, и ухудшается общая система водопровода», – говорит г-н Кочкаров.

На одного человека в 2008 году в Казахстане приходилось 27 литров бутилированной воды в год, в то время как в Италии – 116, Германии – 93, Франции – 48, Украине – 30, в России – 24 литра. По прогнозам аналитиков, в этом году потребление составит 34 литра, а в 2010-ом – 38.

«Несмотря на экономические реалии, питьевой рынок Казахстана, а именно рынок питьевой и минеральной воды имеет большие перспективы роста. Об этом свидетельствует рост спроса, который наблюдается на протяжении последних десяти лет. Кроме того, наша компания планирует расширять свои производственные мощности в свете планов выхода на новые рынки сбыта и укрепление позиций в Казахстане», – говорит Сарвар Тиллабаев, генеральный директор ТОО «Dream Technology KZ».

По словам г-на Тиллабаева, рынок бутилированной воды очень привлекателен для компаний. Кризис практически его не коснулся. Основную долю занимает вода верхнего ценового сегмента – 51%, 41% приходится на средний сегмент, и 8% – на нижний. Увеличивается потребление воды без газа. Если в прошлом году было продано 45% воды с газом и 55% без газа, то в этом году показатели поменялись на 41% и 59% соответственно. Около 14% от всего рынка на январь 2008 года приходилось на упаковки 1,5 и 5 и более литров питьевой воды без газа. «С апреля 2005 года питьевая и минеральная вода практически поменялись местами в общей структуре. Сравнительно небольшой разрыв цен на рынке между дешевым и верхним сегментом, а также инфляция, приводят к тому, что большинство игроков сконцентрированы в верхнем сегменте», – говорит г-н Тиллабаев.

На 2008 год независимыми аналитиками прогнозировался рост цен на воду в 8-10%. «Экономические реалии внесли определенные коррективы в сдерживание роста цен в прошлом году, однако инфляционные процессы вынуждают игроков увеличивать цену», – говорит Сарвар Тиллабаев.

По прогнозам, в 2010 году цена за литр минеральной воды в среднем составит 60 тенге, в текущем году эта цифра достигла 57 тенге.

В тройку игроков отечественных компаний по разливу бутилированной воды входят Tassay, «Алекс-СарыАгаш» и «Асем-ай СарыАгаш». Вместе они занимают 42% рынка.

Доля «Асем-Ай» составляет 10%. В ближайшие пять лет компания планирует стать ведущей компанией на рынке. По мнению представителей компании, этому способствует сотрудничество с SigmaBleyzer. «Инвестирование в такую компанию стало важным событием в непростом 2008 году. И мы уже приступили к работе над тем, чтобы вывести компанию на новый уровень ее развития», – говорит Вадим Бодаев, представитель компании SigmaBleyzer.

В этом году компания выходит на рынки России, Украины и Китая. Экспортировать планируется 3-5 млн. литров. «Мы планируем закрепить свои позиции в регионах Казахстана, где большое поле для работы. Также мы будем выходить на внешние рынки. Мы намечаем расширение линии и готовы выйти на рынки с новыми продуктами», – говорит Мухтар Кочкаров.

К 2010 году компания рассчитывает построить новый завод по разливу минеральной воды. Общий объем инвестиций составляет 2,312 млрд. тенге. «Проектная мощность этого завода – от 150 млн. литров до 210 млн. литров. Сейчас началась регистрация в надзорных органах», – рассказывает г-н Кочкаров. Строительство завода позволит увеличить объем производства до 200-250 млн. литров в год. Это составит 50% от емкости рынка.

Сегодня «Асем-Ай» располагает линией мощностью 12 тыс. литров в час. На начало осени намечена презентация воды в стеклотаре. Это позволит увеличить объем производства на 48 млн. литров в год. Сейчас линии по разливу в стекло проходят тестовые испытания. «Мы планируем до конца года реализовать до двух миллионов бутылок. Но приоритетная задача – выход на рынки дальнего зарубежья, и поэтому прилагаются все усилия, чтобы наша казахстанская вода стала национальным брендом», – резюмировал г-н Кочкаров.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

минеральная вода бутилированная вода питьевой рынок

14.05.2009 • 01:06 1400

Поделиться
Кризис не промок
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus