В казахстанском футболе появилась мода на татуировки
Современный футболист без татуировки – не футболист. Икона мирового футбола Дэвид Бекхэм переплюнул всех – на его теле от татуировок практически не осталось свободного места. Легендарный аргентинец Диего Марадона поместил татуировки на свои оба плеча – на правом изображен команданте Че Гевара, на левом красуется боевой соратник «товарища Че» Фидель Кастро. Левое плечо капитана сборной Украины Андрея Шевченко украшает татуировка в виде дракона. В Казахстане самый «разрисованный» футболист – Ренат Абдулин из «Локомотива».
Мы – стая
На теле защитника сборной Казахстана красуется пять татуировок. Изображение маленького волчонка он нанес на спину, когда ему было 18 лет.
– Мы с друзьями решили сделать татуировки в знак нашей дружбы. Выбрал лицо волчонка, он напоминал мне о том, что мы с пацанами – одна стая. Каждая татуировка на моем теле связана с определенными воспоминаниями. Вторая татуировка самая большая – ящерица на шее, с переходом на плечо. Когда мастер делал мне ее, боль была неприятная, но терпимая. Родителям своим долго не показывал, когда они увидели, им уже некуда было деваться, – смеется Ренат.
– А что означает ящерица?
– Ничего не означает, просто мне понравился рисунок… На правом плече у меня есть абстрактный рисунок, на каждой руке сделал надпись, которая должна приносить мне удачу. Сам я не суеверный человек, если сам будешь добиваться поставленных целей, то будет успех.
– В планах нет новых татуировок?
– Пока мне хватает.
Led Zeppelin и животные
Большой любитель музыки новичок «Тараза» Сергей Лобадовский пять лет назад нанес на левую руку название знаменитой американской рок-группы Led Zeppelin.
– Просто мне нравилась эта группа. Пошел в тату-салон сделать татуировку, и не знал, что написать на руке. Мастер нарисовал оригинальную надпись моей любимой группы, мне понравилось. Надпись перенес на руку, – говорит Сергей.
– Говорят, боль от иглы очень сильная…
– Боль была жутко невыносимая, но я стерпел.
Сербский нападающий карагандинского «Шахтера» Иван Перич три года назад нанес на правой ноге изображение быка.
– Татуировку сделал, когда играл в киевском «Арсенале». Три раза ходил к мастеру – в первый раз просто так, следил за процессом, как ставят татуировки. На второй раз смелости не хватило, на третий раз мастер сказал, давай ложись – иначе потом не буду делать, – вспоминает Иван.
– А почему именно бык?
– Я родился в мае, по гороскопу – телец. У нас в Сербии не говорят – телец, мы говорим – бык. Нисколько не пожалел об этом, думаю еще одну сделать татушку. Говорят, нельзя ставить одну татуировку, минимум должно быть две их.
У партнера по команде вратаря Александра Григоренко на правой руке красуется цветное изображение акулы.
– Сделал татуировку, когда мне было 20 лет. Идею вынашивал полтора года, не сразу сделал татуировку, на второй раз мне в Киеве «набили» рисунок, – признается Александр.
– Вратарям больше бы подошла кошка, самое прыгучее животное.
– Я не против, сделаю вторую тату в виде кошки на другой руке. Сейчас времени на красоту нет – после похода в салон рука заживает долго, это мешает тренироваться. А акула мне сразу приглянулась, по форме моей руки рисунок идеально подошел. Процесс нанесения тату был болезненным, на внутренней части руки кожа нежная.
Сербский защитник «Шахтера» Саша Джурджевич на левой ноге носит изображение льва – и это тоже связано с гороскопом.
Маска, я вас знаю
Защитник шымкентского «Ордабасы» Александр Кучма – обладатель самой загадочной татуировки в казахстанском чемпионате. На его плече красуется маска, окруженная духами размером 30 сантиметров.
– Татуировку наносил в 2000 году, когда я жил в Германии. Получился абстрактный рисунок – маска, окруженная духами. Этот рисунок символизирует меня в маске, а вокруг меня – разные люди. – Загадочно объясняет Кучма.
– Много времени ушло на нанесение рисунка?
– Три с половиной часа. Мастер не дал мне передохнуть, зато «операция» прошла очень удачно. Обычно у многих из-за глубокого проникновения иглы рисунок покрывается коркой болячки, а у меня такого не было. Процесс заживления прошел безболезненно.
– Как Ваши родные отнеслись к Вашим тату?
– Родители у меня советской закалки, они меня не поняли. Своей бабушке я вообще сказал, что «наколка» через пять лет смоется. Прошло пять лет, а она спрашивает у меня: когда рисунок сойдет? Я говорю: меня обманули! (Смеется).
В 2005 году нападающий «Ордабасы» Максим Азовский после окончания сезона нанес на левую руку три китайских иероглифа.
– Каждый иероглиф переводится так – сила, энергия, счастье. Мне друзья помогли в этом деле, однажды утром проснулся и пошел в тату-салон. На все ушло примерно час. Боли сильной не ощущал, мне сделали обезболивающей укол, – рассказывает Максим Азовский.
– Планируете ли сделать другие татуировки?
– На другой руке хочу «наколоть» имя родителей – если слитно писать, выходит одно слово.
В прошлом году в жизни нападающего устькаменогорского «Востока» Данияра Кенжеханова случилось значимое событие – в его семье родился сын. В честь своего наследника Данияр от кисти до локтя на левой руке нанес имя своего сына.
– Надпись получилась на арабском языке – Ратмин. Я давно планировал это сделать, – уверенно заявил Кенжеханов.
– А если у Вас еще будут дети?
– Дай аллах, сделаю еще татуировки на теле.
Пример Кенжеханова стал заразителен – его партнер по атаке Василий Просеков тоже написал имя сына, только на китайском языке. Белорусский легионер «Востока» Сергей Намашко увековечил имя дочери на руке. Мода на татуировки в казахстанском футболе в самом разгаре!