USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Еври–ка!

В Казахстане вводится экологический стандарт Евро-2 для автотранспортных средств15 июля в Казахстане начался первый этап введени...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В Казахстане вводится экологический стандарт Евро-2 для автотранспортных средств

15 июля в Казахстане начался первый этап введения экологического стандарта Евро-2 для автотранспортных средств. Напомним, что постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года был утвержден технический регламент «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», который и предусматривает поэтапное введение экологических стандартов Евро. Этапность по автотранспортным средствам предполагает также внедрение экологического этапа Евро-3 с 1 января 2011 года, Евро-4 с 1 января 2014 года. По автомобильному топливу: экологический этап Евро-2 – с 1 января 2010 года; экологический этап Евро-3 – с 1 января 2011 года; экологический этап Евро-4 – с 1 января 2014 года.

Регламентом устанавливается запрет на ввоз и производство автотранспортных средств, не соответствующих экологическим стандартам Евро. Это позволит обновить парк автомашин и решить многие экологические проблемы.

Введение Евро-2 позволит запретить ввоз европейских автомобилей старше 1997 года выпуска, то есть старше 12 лет, а при введении Евро-3 (с 2011 года) – ранее 2001 года выпуска. При этом эксплуатируемые автомашины не попадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации и физического износа.

На этапе Евро-2 будут ужесточены требования по концентрации свинца и серы, требования по давлению насыщенных паров, по объемной доле углеводородов, установлены показатели по отложению на впускных клапанах. Для поддержки этой работы Минэнерго разрабатывает «Программу развития нефтеперерабатывающей отрасли РК на период 2009-2015 гг.», по комплексному развитию НПЗ страны, созданию дополнительных мощностей по переработке нефти. Но сегодня технологические возможности НПЗ ограничены и не позволяют осуществлять глубокую переработку нефти и производить продукты, отвечающие требованиям Евро-3,4, хотя согласно официальной информации Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, 60% топлива, производимого на трех существующих в республике НПЗ, соответствует стандартам Евро-2. По некоторым оценкам, на производство топлива, соответствующего требованиям стандарта Евро-3, отечественные НПЗ смогут перейти в 2014 году, Евро-4 – в 2016 году.

Напомним, что первые общеевропейские нормы токсичности Евро-1 были введены в 1993 году. Были установлены предельные нормы выбросов окиси углерода (СО), суммарных выбросов несгоревших углеводородов и окислов азота (НС+NОх), а также сажи для дизельных двигателей. Евро-2 был введен в 1996 году, при этом требования по выбросам были ужесточены в среднем в полтора раза. В 2000 году вступили в силу нормы Евро-3. В настоящее время страны ЕС перешли на Евро-4: по всем показателям эти нормы в два раза жестче, чем Евро-3. Ожидается, что следующий стандарт, Евро-5, будет введен в конце 2010 года.

Стандарт Евро-2 уже введен в России, Украине и Узбекистане несколько лет назад. По словам Дмитрия Александрова, аналитика ИК Financial Bridge, Россия переходила на стандарт Евро-2 очень непросто. Из-за боязни нефтяников платить огромные штрафы за топливо, несоответствующее стандартам, были перенесены сроки реализации следующих этапов. Кроме того, необходимо инвестировать дополнительные средства в модернизацию производства, а это в условиях кризиса достаточно сложная задача. «При производстве экологического топлива используются настолько тонкие системы очистки, что затраты НПЗ растут в геометрической прогрессии соответственно уровню стандарта», – говорит г-н Александров. Естественно, растет и цена бензина. По оценкам российских экспертов, в среднем розничная цена бензина стандарта Евро-2 на 10% выше обычного топлива такой же марки. Бензин Евро-3 дороже топлива Евро-2 уже на 15%. Бензин Евро-4 – на 20% дороже Евро-3. 

«Повышения цен на автомобили, по нашей оценке, не ожидается, стоимость топлива также меняться не будет», – заявил директор департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса Минтранскома Болат Жансугуров.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.