USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96305.80$
-773.700

Рынок определяет направленность

Объемы рекламного рынка снижаются

Share
Share
Share
Tweet
Share

Реклама ищет новых зрителей

Объемы рекламного рынка снижаются. По прогнозам, объем рынка на 2009 год составит от 21 до 28 миллиардов тенге против прошлогодних 36 миллиардов. Такие прогнозы делают аналитики по экспертной оценке Индустриального комитета (ИК).

Как рассказала «Капитал.kz» Саида Пашкевич, руководитель Экспертного совета ИК, прогнозируемый объем падения составляет порядка 40-50% в среднем по всем медиаканалам. «До 2008 года динамика развития рынка рекламы была положительной, в среднем 25%-30% роста. К сожалению, кризис изменил ситуацию не в лучшую сторону. В 2008 году падение рынка в реальных деньгах, по оценке Индустриального комитета, составило 15-20%, ну а в этом году и того больше», – говорит г-жа Пашкевич.

По словам аналитика, очень сильно пострадала наружная реклама и реклама в печатных СМИ, где падение наблюдается от 50%, потом идут радио и ТВ. «Как оказалось, у всех по-разному, кто-то пострадал из-за сокращения бюджетов крупных рекламодателей, кто-то – из-за ухода малобюджетных рекламодателей, кто-то – из-за того и другого», – считает руководитель Экспертного совета.

На рынок и его наполняемость влияет экономическая ситуация. По мнению представителей Агентства Initiative, экономическая ситуация меняет покупательское поведение, рост безработицы, снижение доходов населения вкупе с ростом инфляции заставляют людей искать пути экономии.

«Реклама – один из тех элементов экономики, который в кризисный момент неизбежно ждет сокращение. Большая часть рекламодателей сократит свои бюджеты», – считает аналитик.

По мнению экспертов, стоит ожидать снижения рекламных бюджетов на ТВ для наиболее уязвимых категорий.

Как говорит г-жа Пашкевич, сейчас проблемы рекламного рынка связаны с проблемами рынков в целом. «Основная проблема – это нестабильность. Сегодня очень много нереализованных проектов, сокращения или снятия запланированных бюджетов». 

Сокращается потребление более дорогих товаров и товаров не первой необходимости. 

«Если речь идет о телезрителях, то выбор канала определяют программное наполнение эфира каждого канала и привычка. Если речь идет о рекламодателях, то в первую очередь на их выбор влияют объем их целевой аудитории на канале и, как следствие, оптимальное соотношение стоимости размещения в целевой группе, которая им интересна», – говорит эксперт.

По данным TNS Central Asia, на телевидении во втором квартале этого года по объему размещения лидируют услуги организации культуры, которые в прошлом квартале заняли третье место. Количество рекламного времени составило 539 876 секунд. Второе место занимают услуги сотовой связи, за ними идут информационные услуги.

В прессе продолжают лидировать банковские услуги. В этом квартале их площадь занимает 350 460 кв. см. Далее идут автосервис и транспортные услуги.

По данным компании, объем рекламного рынка в казахстанской прессе за первый квартал 2009 года составил $20 млн. По сравнению с прошлым годом этот показатель уменьшился на 15,3%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.