В Казахстане открываются центры оптовой торговли
В Алматы осенью этого года открывается центр оптовой торговли МЕТRО, в первой декаде 2010 года он будет открыт в Астане. Поэтому, чтобы попасть на полки центра оптовой торговли, отечественным производителям необходимо привести свою продукцию к определенным стандартам. Так, производители должны учитывать определенные стандарты по упаковке, калибровке овощей и фруктов, которые не используются в Казахстане. Об этом «Капитал.kz» рассказал Стивен Кригер, генеральный директор «МЕТРО Казахстан».
– Готовы ли отечественные производители зайти в METRO?
– METRO придает особое значение установлению и развитию партнерских отношений с локальными производителями во всех странах своего присутствия. Около 90% ассортимента наших торговых центров закупается у местных поставщиков: производителей, импортеров, дистрибьюторов. Наши профессиональные клиенты, как правило, отдают предпочтение именно товарам, произведенным на местах, обладающим отличными потребительскими свойствами и имеющим хорошее сочетание цены и качества. Кроме того, такой группе клиентов, как рестораторы, например, крайне важна импортированная продукция – настоящий итальянский прошуто и паста, испанское и французское вино, аргентинские стейки... И наша задача – удовлетворить эти потребности.
Что касается казахстанских производителей, то местная продукция пользуется высоким спросом из-за ее качества и выгодной цены, поэтому мы стремимся укреплять сотрудничество именно с местными производителями. Конечно, крайне важным является соблюдение производителями наших требований по упаковке и качеству товаров. Мы готовы и дальше делиться с производителями накопленным опытом, знаниями об упаковке, логистике и других составляющих процесса торговли, чтобы расширять сотрудничество.
– Насколько качество отечественных продуктов соответствует требованиям METRO?
– В Казахстане качество производимой продукции достаточно высоко. Мы рады видеть множество примеров соответствия продукции казахстанких производителей как высочайшим мировым стандартам, так и требованиям METRO.
Но есть определенные стандарты METRO, например, по упаковке, калибровке овощей и фруктов, которые не используются в Казахстане, но мы стремимся обучить наших поставщиков и разъяснить им преимущества внедрения подобных новшеств.
– Что необходимо поменять производителям, и сколько времени и средств, на Ваш взгляд, для этого необходимо?
– Сложно оценить масштабы необходимых перемен. Безусловно, ряду производителей есть над чем работать и куда расти. Но мы уверены, что работа по улучшению качества будет сделана быстро и эффективно, в том числе и с нашей помощью. Например, у некоторых поставщиков нет специализированного транспорта по доставке своей продукции, где должны соблюдаться определенные требования, в том числе по температурному режиму, мало специализированных хранилищ для овощей и фруктов. Со своей стороны, METRO разъясняет необходимые требования и дает рекомендации.
– Как обеспечиваются качество и безопасность продуктов в METRO?
– Качество – это основной критерий установления сотрудничества между производителями и METRO. Наши клиенты – предприятия малого и среднего бизнеса (HoReCa, розница малых форматов), а они уже работают напрямую с конечным потребителем. Кроме предприятий общепита и мелкой розницы, мы являемся поставщиками различных министерств, ведомств, посольств, а также государственных и муниципальных учреждений (школы, больницы и т.д.). Наши клиенты должны быть уверены, что их потребители, те, для кого они работают, получат лучший товар высочайшего качества. Поэтому наша задача – предложить своим клиентам товары, отвечающие самым строгим международным и отечественным стандартам, а порой мы предъявляем требования, еще более строгие, чем это необходимо в соответствии с нормативными документами. Мы надежный партнер для профессионалов – и у нас не может быть компромиссов с качеством.
Система гарантии качества и безопасности торговых центров METRO – это симбиоз производственного контроля, основанного на казахстанском законодательстве и принципах системы Hazard Analysis & Critical Control Points (HACCP), эта система учитывает особенности каждого отдела пищевых продуктов и на некоторых участках превышает минимальные нормы безопасности и качества, установленные государственными органами.
Продукция, которая будет представлена в торговых центрах METRO в Казахстане, как и в остальных странах, где мы работаем, будет отличаться не только широким ассортиментом, но и высоким качеством. В частности, мы проводим регулярные лабораторные испытания продаваемой продукции. В ведущих лабораториях строгому контролю подвергаются: вода и санитарное состояние магазина; мясные продукты, рыбная продукция, молочные продукты, колбасные изделия и т.д.; реализуемая продукция под собственными торговыми марками METRO.
– На каких условиях начинается сотрудничество с METRO?
– Мы рады начать сотрудничество с теми поставщиками, чьи товары соответствуют действующим санитарным и гигиеническим нормам и стандартам, требованиям по упаковке (модифицированная газовая среда, вакуум, штрих-кодирование) и специальным требованиям, обусловленным форматом наших торговых центров (групповая упаковка, поставки товара на паллетах, затянутых в пленку). Для начала сотрудничества с METRO компании-производителю необходимо предоставить общую информацию о предприятии, документы о соответствии товаров требованиям по качеству (сертификаты соответствия и т.д.), образцы продукции с указанием цен и информации о продукте, а также документы о финансовом состоянии компании.
Все это четко прописано в стандартном договоре о поставках. В нем же оговаривается и административный взнос, который компания оплачивает единоразово. Он покрывает наши затраты, связанные с введением нового наименования товаров в нашу базу данных.
Сельскохозяйственная продукция – это одно из приоритетных направлений для нас, так как клиенты наших торговых центров проявляют наибольший интерес к таким категориям товаров как фрукты и овощи, рыба, охлажденное мясо и птица. В этой связи мы постоянно работаем над тем, чтобы в наших торговых центрах был представлен широкий ассортимент данных товаров.
Что касается непродовольственных товаров, то компания заинтересована в продукции, произведенной на местах с соблюдением всех необходимых стандартов, то есть имеет упаковку, отвечающую требованием формата торговых центров METRO и индивидуальный штрих-код.
– По каким параметрам определяется, какому производителю предоставить привлекательное место на полках?
– У «МЕТРО» во всех странах единый подход к выкладке товаров. Если вы зайдете в любой из более чем 650 магазинов компании в любой из 29 стран, то сразу же сориентируетесь где и что находится. В отличие от розничных магазинов, выкладка товаров в оптовых магазинах «МЕТРО» реализуется по группам товаров, а не брендам.
Так, например, в отделе с соками на полке будут стоять товары по типу – апельсиновый сок 10 брендов, далее яблочный сок 10 брендов. Это обусловлено спецификой наших покупателей. Так, например, владельцу киоска важно найти наилучшую цену на апельсиновый сок – пожалуйста, все бренды перед глазами. Мы не продаем место на полках, а планируем его в связи с оборачиваемостью товара. Так наиболее популярные, по мнению наших покупателей, товары (что выражается в продажах) будут стоять на уровне глаз...