USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
88.18$
-0.610
BTC
62062.60$
-1473.300

Вагончик тронется – завод останется

В Казахстане инвестируют в вагоностроениеМного этой осенью говорят чиновники и бизнесмены о необходимости развития вагоностроени...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В Казахстане инвестируют в вагоностроение

Много этой осенью говорят чиновники и бизнесмены о необходимости развития вагоностроения в Казахстане. Так, на заседании Совета экспортеров при министерстве индустрии и торговли Николай Радостовец, президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана, отметил, что произведенная рядом предприятий продукция на миллионы долларов нуждается в перевозке, невозможной из-за нехватки вагонов, и данная ситуация не единственный факт. Тогда же, Галым Оразбаков, министр индустрии и торговли РК, предложил отечественным экспортерам инвестировать в вагоностроение. Кроме того, в начале октября был представлен проект «Программы развития железнодорожного транспорта Республики Казахстан до 2020 года», разработанный национальной компанией и Министерством транспорта и коммуникаций Казахстана.

Как пояснили «Капитал.kz» в АО «НК «Казахстан темир жолы», износ парка грузовых и пассажирских вагонов очень высокий. В период до 2020 года подлежат списанию 40% грузовых вагонов (37854 единицы), 60% локомотивов (1055 единиц), 52% пассажирских вагонов (949 единиц).

Несложно представить, куда полетит казахстанский паровоз вместе со всей железнодорожной инфраструктурой и где остановится, если в скором времени не наладить производство грузовых и пассажирских вагонов. В АО «КТЖ» выход видят в «развитии собственного машиностроения, что позволит полностью обновить и модернизировать основные средства производства отрасли, а также удовлетворит потребности населения, экономики и государства в перевозках».

21 октября Внешэкономбанк подписал меморандум о сотрудничестве с АО «Казахстан темир жолы» и ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Меморандум о сотрудничестве был подписан в рамках состоявшегося 13-го заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Казахстаном и Российской Федерацией в Астане. Одним из главных объектов инвестирования в рамках данного соглашения должно стать строительство нового вагоностроительного предприятия в Казахстане. ОАО «НПК «Уралвагонзавод» – это самый крупный производитель танков и вагонов в России. Несмотря на сокращение производства в связи с кризисом, предприятие планирует выпустить не менее 10 тысяч вагонов в 2009 году, а ведь доля военной техники в общем объеме производства «Уралвагонзавода» достигает 50%.

«Планируется, что предприятие будет производить ежегодно 3000 вагонов, в перспективе это количество может возрасти до 5000. На заводе будут выпускать различные типы грузовых вагонов: полувагон для перевозки массовых грузов, крытый вагон, вагон-цистерну для перевозки нефтепродуктов, вагон-цистерну для перевозки сжиженного газа, – пояснили «Капитал.kz» в КТЖ. – Начало реализации проекта запланировано на июль 2011 года, выход предприятия на проектную мощность намечен на июль 2015 года. Проект предусматривает строительство предприятия и приобретение оборудования нового поколения с учетом современных экологических норм, разработку проектно-конструкторской документации на вагоны, обучение персонала и обеспечение программных продуктов».

Сегодня в Казахстане реализуется 4 крупных проекта в рамках развития собственного машиностроения. По информации КТЖ, ведется строительство локомотивосборочного завода в Астане, который был презентован 3 июля текущего года. Этот проект национальная компания осуществляет с мировым лидером железнодорожного машиностроения – американской компанией «Дженерал Электрик», для которой данный контракт является крупнейшим за всю историю компании, осуществляемый за пределами Северной Америки. Строительство завода оценивается в $141 млн., а дальнейшее сервисное соглашение подписано на $500 млн. Выпуск первого тепловоза серии Evolution запланирован на декабрь 2009 года. Уже в течение следующего года намечается произвести 27 локомотивов. Проектная мощность завода – 150 тепловозов в год. Технические характеристики данного локомотива превышают существующие аналоги эксплуатируемых машин в несколько раз. Продукция завода позволит полностью удовлетворить потребность в тепловозах в Казахстане, и будет экспортироваться в страны ближнего и дальнего зарубежья. Строительство завода – это следующий шаг в обновлении локомотивного парка Казахстана. Кроме того, Казахстан одним из первых на постсоветском пространстве получит новейшие технологии локомотивостроения. Новый тепловоз рассчитан на уменьшение выбросов в окружающую среду.

Также ведется строительство завода по производству грузовых вагонов на базе ТОО «Таман» в Экибастузе. Проектная мощность – 2 500 вагонов в год. Участниками проекта определили ТОО «Ремонтная корпорация «Қамқор» и АО «Востокмашзавод». При этом следует отметить, что АО «Востокмашзавод» в текущем году завершает внедрение современной технологии производства крупного литья на грузовые вагоны. Инновационность проекта, как отмечают в АО «КТЖ», заключается в создании гибкого автоматизированного производства, основанного на применении роботов и микропроцессорной техники, стендов-трансформеров, позволяющего в перспективе организовать выпуск различных видов и моделей грузовых вагонов. Уже сейчас собраны опытные образцы полувагонов, и до конца текущего года будут проведены сертификационные испытания с получением необходимых сертификатов соответствия. С 2010 года планируется организовать их серийное производство.

Еще одним прорывным проектом в АО «КТЖ» отмечают производство электровозов на базе существующего предприятия «Байтерек А» в городе Атбасар. «Это предприятие уже занимается модернизацией грузовых электровозов с продлением срока службы на 20 лет. В целях решения поставленной задачи в 2008 году в АО «Байтерек А» начаты работы по реализации первого этапа подготовки производства к строительству новых электровозов – строительство кузовного цеха. В течение двух лет запланировано строительство еще 2 цехов: сборочного и по изготовлению асинхронных тяговых двигателей. С завершением второго и третьего этапов завод будет готов полностью удовлетворять потребности национальной компании в современных электровозах. В настоящее время ведутся переговоры о совместной реализации проекта строительства грузового электровоза с представителями таких крупнейших компаний как Siemens AG, Альстом, а также с российской компанией «Трансмашхолдинг».

Не менее значимым проектом является производство пассажирских вагонов на базе Алматинского вагоноремонтного завода. Проектная мощность – 150 вагонов в год. Стоимость реализации данного проекта составляет $60 млн. Участниками проекта являются КТЖ и российское предприятие «Трансмашхолдинг». В ближайшее время планируется выпустить первые 10 пассажирских вагонов.

Но, как говорится, на зарубежные инвестиции надейся, а сам не плошай. Вот и в АО «КТЖ» говорят, что начато сотрудничество и с частными отечественными предприятиями. Выпуск грузовых вагонов организовали такие организации как АО «ЗИКСТО» (Петропавловск) и Аральский вагоностроительный завод (Аральск).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.