Как сделать корпоративное медиа публичным
Функции корпоративных медия можно и нужно расширять. Все это делает внутреннее издание бизнеса весьма эффективным инструментом для продвижения как самой компании и ее бренда, так и продуктов и сервисов. Об этом на своем мастер-классе в ходе Седьмой международной конференции Eurasian PR-Event-2009 рассказал Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ.
Спикером была приведена в пример действующая Программа развития корпоративной газеты 2004 – 2009 гг. российского оператора связи «МегаФон».
Так, первый выход газеты был осуществлен в 2004 году, тогда она была внутренним изданием. В 2005 году внедрена новаторская концепция издания: попытка объединить внутреннюю и внешнюю аудиторию под общим девизом: «Газета для тех, кому интересно: схожесть портрета сотрудника и клиента издания». Через год произошло следующее: резкий рост тиража и использование его в качестве инструмента продвижения в регионах.
«В 2007 году происходит удорожание рекламы и снижение ее эффективности, – рассказывает Вячеслав Лащевский. – При этом тарифы и программы лояльности операторов «большой тройки» РФ похожи до неразличимости, а качество связи и новые сервисы – так или иначе почти одинаковые». Именно в этот год и происходит изменение подхода к формированию контента. Газета становится инструментом продвижения бренда «МегаФон». Привлечение внимания клиентов происходит эмоциональным потенциалом бренда: «Долой яйца! Долой полосатых мух! Даешь ПОЛЕЗНУЮ газету для молодых и успешных!». «Таким образом, Новая газета ПРО ЧИТАТЕЛЕЙ, но ДЛЯ МЕГАФОНА», – подчеркивает г-н Лащевский.
В минувшем году произошло расширение системы распространения газеты в Москве (до 56 000 экз. распространялось на заправках, в кофейнях, демократичных молодежных ресторанах), а также ее продвижение как площадки для размещения рекламы.
В 2009 году газета показала своим читателям больше оригинальных эксклюзивных материалов, у каждого номера – своя актуальная «модная» тема, каждая из которых планируются на год, корректируются в зависимости от обстоятельств. Теперь общий тираж составляет 230 000 экз. и имеет 200 точек распространения.
«Задача на 2010 год – рост тиража, увеличение точек распространения до 800», – подчеркнул он.
Оценка эффективности программы проводилась путем подсчета размера вторичной аудитории и на соответствие газеты имиджу компании.
Размер вторичной аудитории показал, что около 40% приносят газету домой и читают дома. Примерно равное количество читают газету в прочих местах, включая офис продаж «МегаФона». 55% из читавших и взявших газету собираются показывать ее своим родственникам и знакомым.
По второму пункту оценки эффективности стало видно, что подавляющее большинство читавших газету (81%) считает ее соответствующей имиджу компании «МегаФон».
Инструмент продвижения бренда
Как сделать корпоративное медиа публичнымФункции корпоративных медия можно и нужно расширять. Все это делает внутреннее издание...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.