Услуги по доставке грузов становятся доступнее
На сегодняшний момент рынок доставки грузов в Казахстане становится все более легальным. Это своего рода сигнал для международных игроков, которые имеют возможность выйти на казахстанский рынок. О том, как развивается рынок доставки, какие проблемы в нем существуют и какие перспективы ожидаются «Капитал.kz» рассказал Владимир Ятченко, директор ТОО «ДПД Казахстан».
– На рынке доставки в Казахстане работает немало организаций, а в чем специфика Вашей работы?
– Наша компания в большей степени занимается наземными перевозками товаров различного объема. Партнерами являются почти все крупные дилерские автомобильные компании Казахстана, полиграфические фирмы.
– Много ли у Вас конкурентов в этом сегменте рынка?
– Безусловно, конкуренты есть и в основном среди местных компаний, но большую долю рынка занимают нелегальные перевозки «в черную», или «в серую». К примеру, передача товара через проводников поездов, через частные объявления в газетах. При данном типе сделок расчет идет наличными, что подразумевает неуплату налогов, а также то, что доставщик не предоставляет никаких гарантий по доставке. Популярность услуг «в серую» продиктована тем, что наши люди пока еще не привыкли к тому, что услуги крупных фирм, занимающихся доставкой грузов различных размеров, тоже могут быть доступны. Многие даже и не знают об их существовании.
В подтверждение своих слов, отмечу, что в нашей компании доставка груза из Алматы в Караганду от двери до двери стоит 66 тенге за килограмм, включая страховку до 1,5 млн. тенге.
– Как Вы боретесь с подобным положением вещей?
– Не то, чтобы мы боролись в прямом смысле этого слова. Выйдя на рынок Казахстана, компания начала активно внедряться в сегмент присутствия. Так, в 2008 году компанией «ДПД Казахстан» было перевезено более 23000 посылок, составляющих в общем более 370 тонн. Прирост прибыли с начала 2009 года составил более 300%, что, в частности, это более 9000 кг грузов за день в сентябре текущего года. О нашем бизнесе люди узнают от клиента к клиенту, хотя мы не давали рекламы ни на радио, ни на телевидении. Сегодня наши услуги активно предлагаются в сети интернет. Необходимо отметить, что согласно внутренней политике ТОО «ДПД Казахстан», компания не имеет собственных машин. Весь наш автомобильный парк, который занимается доставкой, взят в аренду на длительный срок. Также компания нанимает на работу «частников», которые до этого трудились сами на себя «в серую», и переводит их на легальный уровень работы.
– Какие новые услуги предлагает «ДПД Казахстан» на рынке доставки грузов?
– Главное наше отличие состоит в том, что у наших автомобилей есть четкое расписание по всему Казахстану. Если другие перевозчики грузов консолидируют товар, то есть ждут наполняемости машины, и только потом отправляют груз, то вы, будучи клиентами, не знаете, когда точно уйдет ваш груз. В нашей компании есть точное расписание, по которому машины ходят как электрички, пусть даже ваша маленькая коробочка будет единственной в машине, она все равно в соответствии с расписанием уйдет. «ДПД Казахстан» покрывает почти весь Казахстан за два дня, мы фактически работаем как экспресс-доставка. В нашей компании принято говорить: солнце может завтра не взойти, но машина с грузом уйдет.
При открытии бизнеса мы работали себе в убыток, отправляя машины с совсем незначительной загруженностью. Это была работа на будущее. Теперь приходится в один рейс отправлять и две, и три машины.
В отличие от многих компаний, мы упаковываем каждый товар отдельно на паллеты, не утрамбовываем его и не прессуем. Новшеством компании DPD также является то, что у нас есть специальная программа, которая инвентаризует каждый груз, поступающий в фирму. На каждый груз клеится свой стикер со штрих-кодом, по которому можно будет отследить все его перемещения. Буквально через месяц на нашем интернет-сайте заработает система интернет-отслеживания грузов, где каждый клиент сможет следить за тем, как доставляется его товар.
– Значит, я как клиент могу посмотреть расписание и подобрать удобное для себя время отправки и прибытия своего груза?
– Да, на сайте есть расписание, и вы как клиент в любое время можете с ним ознакомиться. Более того, мы единственная компания в этом бизнесе, которая предлагает услугу money back guaranty. Это означает, что мы возвращаем вам 100% оплаты, если ваш груз не был доставлен в срок.
– Вы занимаетесь доставкой только по Казахстану?
– В рамках представительства корпорации DPD, наша компания сравнительно недавно вышла на рынок, поэтому в полной мере еще не раскрыла свой потенциал, и пока мы делаем упор на налаживание сети внутри страны. Но уже через 1,5 месяца мы планируем подключиться к нашей мировой сети, по объему доходов которая занимает пятое место в мире (за 2008 год 20,8 млрд.евро), и у нас появится возможность доставки грузов посредством авиаперевозок, автоперевозок и ж/д перевозок не только по городам и населенным пунктам Казахстана, а также и в 220 стран и территорий мира.
– Где по Казахстану находятся Ваши офисы?
– Основные офисы в Алматы, Астане и Караганде, работниками которых являются более 30 сотрудников. В остальных регионах находятся так называемые агентские офисы, то есть те компании, которые до этого работали в данном регионе, но сейчас работают на нас: ходят в нашей форме, мы им платим заработную плату и т.д.
Справка. В декабре 2008 года компания «ГеоПост Каспиан», начавшая свою деятельность на рынке почтовых и транспортно-экспедиторских услуг в 2005 году, была переименована в ТОО «ДПД Казахстан». Международная компания DPD – это более чем 30-летний опыт работы в Европе, доставка 2 млн. посылок в день, более 22000 сотрудников, 500 терминалов в более чем 40 странах. GeoPost Group, подразделением которой является DPD, объединяет компании по экспресс-доставке французской La Poste Group и является ведущим игроком на рынке экспресс-доставки в Европе, что наглядно демонстрирует ее первоклассная сеть наземной доставки DPD. GeoPost работает в более чем 230 странах от имени более 300000 клиентов по всему миру и занимает первое место во Франции и второе в Европе на рынке экспресс-доставки посылок с консолидированным оборотом в 3,292 млрд. евро в 2008 году.