Бизнес-модель Nokia остается прежней
«Nokia может продать собственное производство телефонов» – подобного рода заголовками в последние дни просто заполнено интернет-пространство. Как сообщает агентство Reuters, Nokia не исключает возможность продажи подразделения по производству мобильных устройств. Данная мера может быть выполнена в рамках трансформации Nokia.
За комментариями по поводу этой информации «Капитал.kz» обратился в казахстанское представительство Nokia, где сообщили, что информация не достоверна и компания не собирается продавать свое производство по выпуску телефонов.
Дело в том, что в СМИ появились новости со ссылкой на исполнительного вице-президента Nokia Ансси Ваньоки о том, что компания рассматривает возможность аутсорсинга своего производства мобильных телефонов. Но данное утверждение, как сообщает представительство, не соответствует ни тому, что сказал г-н Ваньоки, ни тому, что было опубликовано в интервью немецкому журналу Wirtschaftswoche.
Подобное опровержение опубликовало в понедельник агентство Reuters, в котором представитель компании Томас Джонсон заявил: «Наша логистика и производственная сеть – очень важное конкурентоспособное преимущество для нас, и основная часть нашего бизнеса. У нас нет никаких планов по поводу того, чтобы менять нашу бизнес-модель».
Своим мнением о сложившейся ситуации поделился Михаил Фадеев, независимый эксперт-аналитик рынка мобильных гаджетов (Москва). «Надо понимать, что использование сторонних сборочных производств, работающих на контрактной основе, в настоящий момент уже стало нормой для ведущих мировых производителей. Многие ведущие вендоры мобильных телефонов (Samsung, Motorola, Sony Ericsson и другие) активно сотрудничают с контрактными сборщиками из стран Юго-Восточной Азии, – пояснил аналитик. – Тот же iPhone собирается компанией Foxconn, которая помимо iPhone'ов собирает, скажем, еще и устройства на ОС Android – Highscreen Zeus, российского вендора «Вобис Компьютер». «В мире давно уже властвует капиталистический принцип разделения труда: одни компании устройства разрабатывают и продают под своим брендом, другие его физически производят. Это – нормальная практика. Ничего зазорного тут нет», – подчеркнул он.
Вопрос только в том, как организовать производство и проконтролировать уровень качества выпускаемой продукции – обычно этим все-таки занимается заказчик сборки, иначе, если этого не делать, могут возникнуть реальные проблемы – китайские и тайваньские сборщики не всегда умеют работать самостоятельно.
Таким образом, компании-производители мобильных телефонов все более превращаются в разработчиков и продавцов, отдавая сборку на откуп сторонним компаниям.
«То, что у Nokia остались свои производства – это, скорее, роскошь, нежели нормальная практика. Так что, если компания надумает оптимизировать свой бизнес и продать сборочные линии – ничего страшного не случится. Просто будут привлекать сторонних производителей. Думаю, что Nokia вполне под силу контролировать их работу так, что переход к новой схеме сборки не приведет к падению уровня качества выпускаемой продукции», – заключил Михаил Фадеев.
Вместе с тем ожидается, что Nokia также представит детали своей бизнес-стратегии на ближайшие 1-2 года. В последние годы Nokia увеличивает инвестиции в интернет-проекты в свете снижения цен на сотовые аппараты и острой борьбы с конкурентами – Apple и RIM (бренд Blackberry), передает K2kapital.