такая МВА-специализация как предпринимательство
В зоне интересов для поступающих МВА-кандидатов во время рецессии оказалась предпринимательская деятельность. Об этом свидетельствуют итоги исследования, проведенного компанией QS в 2009 году, о предпочтениях и ожиданиях МВА кандидатов – QS TopMBA Applicant Survey. Чтобы использовать этот тренд максимально эффективно, международные бизнес-школы, специализирующиеся в области предпринимательства и инноваций, путешествуют вместе с QS World MBA Tour, который в этом году посетит 66 городов в 35 странах.
Согласно исследованию, в целом по миру интерес к предпринимательству вырос на 5% по сравнению с прошлым годом. Однако подобный тренд не находит своего подтверждения в Казахстане. Несмотря на коллапс мировой экономики, казахстанские МВА-кандидаты по-прежнему среди желаемых специализаций отдают предпочтение финансам, общему и международному менеджменту (см. таблицу 1).
Возможно, это связано с нынешней ситуацией на рынке труда, где рекрутирующие компании отдают предпочтение именно этим специализациям. С другой стороны, это может быть связано с тем, что казахстанские предприниматели просто не видят для себя необходимости в дополнительном образовании именно с таким акцентом в специализации (см. таблицу 2).
Между тем, выбрать наиболее релевантную специализацию и программу, а также пообщаться с представителями приемных комиссий и выпускниками из Duke, INSEAD, Manchester, IE, Сколково, CEU, Aston и других бизнес-школ можно будет на выставке QS World MBA Tour, которая пройдет в Алматы в гостинице «Достык» 25 марта 2010 года.
«Наше участие в выставках QS World MBA Tour помогает нам найти тех MBA-кандидатов, которые заинтересованы открывать силу предприимчивого мышления, стать лидером и изменить факторы современной глобальной и многокультурной бизнес-среды», – подчеркнул профессор Дэвид Бах (David Bach), декан программ в IE Business School.
В свою очередь Саймон Стокли (Simon Stockley), директор Full-time МВА-программ в Imperial College Business School, отмечает, что бизнес-школа постоянно посещает выставки QS. «Личное общение с директорами MBA-программ помогает кандидатам лучше понять, что представляет собой курс и каким может стать год учебы в Лондоне, – поясняет г-н Стокли. – Мы стараемся узнать кандидатов лично раньше, чем мы получаем их аппликационный пакет. Это помогает нам еще на стадии поступления определить, соответствует ли кандидат нашим требованиям, и сможем ли мы оправдать его ожидания».
Справка. QS является международной платформой, обеспечивающей эффективный обмен информацией между университетами, бизнес-школами, СМИ, компаниями и молодыми профессионалами. Клиентами QS являются такие университеты и бизнес-школы, как London Business School, INSEAD, Chicago GSB, Wharton, IMD, Сколково и более 500 других международных учебных заведений.
QS World MBA Tour – ежегодная выставка бизнес-школ, которая в 2010 году, в свой шестнадцатый год существования посетит 66 городов в 35 странах, позволив более чем 70000 кандидатам получить информацию о содержании программ, ценах и длительности обучения, финансовой помощи и карьерных возможностях из первых рук.
Среди участников QS World MBA Tour – члены приемных комиссий более 350 ведущих бизнес-школ. Во время выставки проводятся также семинары и панельные дискуссии, охватывающие широкий круг вопросов: выбор между специализированными курсами и программами MBA, подбор подходящей школы, способы финансирования обучения, сдача теста GMAT, подготовка успешного пакета документов.