Глобальные модели от глобального бренда
На 80-ом юбилейном Женевском автосалоне Nissan представил сразу несколько своих новых мировых премьер. На стенде компании старший исполнительный директор Nissan Motor Co., Ltd. Карлос Гон представил новое поколение компактного хэтчбека Nissan Micra, кстати, четвертую по счету за всю историю модель. Помимо этой модели, Nissan представил абсолютно новый кроссовер JUKE, электромобиль LEAF, обновленные Qashqai, Pathfinder и Navara, а также Roadster 370Z. Отметим, что в этом году в Женеве внушительно смотрелись стенды многих производителей, на которых были представлены новинки европейского и мирового автопрома. Таковых оказалось очень много – более сотни. Всего в рамках работы автосалона свои разработки представили 250 компаний из 30 стран мира.
Так, представленная на автосалоне Nissan Micra (в Японии модель известна под именем March), по словам производителей, является новой «глобальной» моделью, вернее, глобальной V-платформой (V – от слова versatile, что означает «многоцелевой»). Ведь особое внимание в авто было уделено снижению веса новой платформы, что позволило получить дополнительные преимущества с точки зрения экономичности и экологической чистоты.
Основные изменения по части технической начинки и дизайна претерпела новинка относительно весьма популярной модели предыдущего поколения. Сохраняя компактные размеры, новая модель стала немного длиннее и чуть шире, более длинная колесная база позволила расположить колеса по углам кузова, что и явилось ключевым фактором более просторного салона Micra. Длина «авто» теперь составляет 3780 мм, что на 65 мм больше, чем раньше, ширина – 1665 мм (+5 мм), а колесная база – 2450 мм (+20 мм). Единственным исключением из правила стала высота хэтчбека, которая теперь равна 1525 мм, а это на 15 мм ниже, чем у Nissan Micra предыдущего поколения. Уникальная характерная черта внешнего вида модели – разделенная на две части интегрированная решетка радиатора. Разработчики компании Nissan, стремясь обеспечить единство стиля кузова и салона, применили дизайнерский прием connected cocoon («визуальная связь двух сторон кокпита»), выполнив переднюю панель с использованием темы twin bubble («два пузыря»). Имеется в виду округлая форма приборной панели и аналогичное оформление зоны перчаточного ящика со стороны переднего пассажира. В зависимости от комплектации Micra будет оснащаться и многими системами, которые ранее были недоступны этому классу автомобилей. Речь идет о парковочной системе PSM (Parking Space Measurement), которая по замыслу создателей поможет жителям Европы, для которых парковка в ограниченном пространстве – ежедневная необходимость. Кроме того, новая Micra будет оснащена системой доступа без ключа, панорамной крышей, навигационной системой, а также датчиками дождя и света.
На европейский рынок Nissan Micra пойдет с трехцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1,2 литра, мощностью 80 л.с. и с крутящим моментом 108 Нм с выбросами CO2 115 г/км. Позже в линейку планируют добавить еще один двигатель мощностью 98 л.с., с крутящим моментом 142 Нм с выбросами CO2 95 г/км., с тем же объемом, но оснащенный турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Двигатель с турбиной будет комплектоваться системой «Остановка – пуск», которая автоматически глушит мотор на светофорах или в пробке. Обе версии моторов комплектуются с 5-тиступенчатой механической коробкой передач и новой вариаторной коробкой CVT. В стандартную комплектацию европейской версии Nissan Micra будет входить: ABS, ESP, передние и боковые подушки безопасности и ремни безопасности с преднатяжителями.
Nissan, построенный на новой V-платформе, будет выпускаться в Китае (для внутреннего рынка), Индии (для внутреннего и европейского рынков) и Таиланде (для Японии и Юго-Восточной Азии). Micra будет продаваться в 160 странах мира, при этом продажи стартуют в Таиланде уже в марте текущего года, в Европе автомобиль появится осенью. Что касается Казахстана, то в настоящий момент компания не планирует продавать эту модель на территории страны, однако рассматривает возможность запуска продаж модели из будущего семейства.
Между тем, на стенде Nissan «красовались» обновленные Pathfinder и Navara. Изменения в новинках коснулись не только «внешнего вида автомобиля», но и их технических характеристик. На данных моделях будут стоять новые трехлитровые шестицилиндровые дизельные двигатели V6. Мощность этого двигателя составит 175 кВт (238 л.с.), а крутящий момент – 550 Нм – станет лучшим показателем в классе. Двигатель 2,5 dCI был значительно переработан, что привело к увеличению мощности и крутящего момента, а также снижению расхода топлива и улучшению экологических показателей. Мощность теперь составляет 140 кВт (190 л.с.) – улучшение на 14 кВт (19 л.с.) – а крутящий момент улучшился на 47 Нм, составив 450 Нм. Во «внешности» новинок первым делом стоит обратить внимание на обновленный по форме капот, измененную решетку радиатора и новый передний бампер. У них появилась новая головная оптика, к тому же теперь на Pathfinder устанавливаются фары прожекторного типа с ксеноновыми лампами. Камера заднего вида, которая до рестайлинга была доступна только в комплектации Pathfinder, теперь есть и в модели Navara. Уже к имеющимся вариантам окраски кузова у Pathfinder добавили серо-голубой Blue Grey, а вот палитра модели Navara стала богаче на два цвета: синий Electric Blue и серо-голубой Blue Grey.
В интерьере Pathfinder и Navara тоже произошли существенные изменения. Оба автомобиля получили новый селектор режимов работы полного привода, а также другие материалы отделки интерьера и хромированные декоративные элементы. Стоит обратить внимание и на измененный дизайн приборов. В зависимости от комплектации хромированная отделка используется и в оформлении приборной панели. Клавиши управления телефоном и аудиосистемой на руле теперь оснащены подсветкой, а в центральной консоли появилась новая секция для хранения различной мелочевки.
В продаже обновленные Nissan Pathfinder и пикап Nissan Navara должны появиться в России уже в апреле 2010 года.
Еще одной из представленных новинок стала легендарная версия открытого Roadster 370Z. Как и версия купе, родстер приводится в движение V6-двигателем объемом 3.7 литра мощностью 241 кВт (328 л.с.) и крутящим моментом 363 Нм, передающимся на задние колеса. Автомобиль доступен с уникальной системой синхронизации оборотов коробки передач Nissan для механической трансмиссии, которая позволяет точно управлять дроссельной заслонкой для обеспечения идеально плавного переключения в любой момент времени. Доступны версии с автоматической трансмиссией с подрулевыми переключателями.
Редакция газеты «Капитал.kz» благодарит ТОО «Ниссан Каз» за предоставленную возможность лично присутствовать на открытии Женевского автосалона.
Продолжение статьи читайте в следующем номере «Капитал.kz».