USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.87$
+0.040
BTC
104049.00$
-1938.000

В поисках идей и новых форматов

Апрель под тегом «barcampca». Именно с таким настроем в Алматы второй год проходит образовательная (не)конференция «BarCamp Cent...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Апрель под тегом «barcampca». Именно с таким настроем в Алматы второй год проходит образовательная (не)конференция «BarCamp Central Asia 2010». Конференции баркемперов носят «сетевой» характер, а в качестве организаторов иногда выступают участники прошлых конференций. 

Как правило, мероприятие проходит в формате презентаций и демократичных обсуждений, участниками которых являются журналисты, блогеры, программисты, дизайнеры и другие заинтересованные лица, чья сфера деятельности носит публичный характер и непосредственно связана с интернет-сообществом. «BarCamp» упрощенно – кастинг интернет-проектов, а не конференция в привычном для нас смысле. 

Урожайными стали две специальные секции: конкурс блогов Best Blog Award и BarCamp Ideas Market – конкурс проектов сайтов под девизом 2010 года «Старт-апы на службе общества». По задумке организаторов, проектная идея должна была быть направлена на решение социальных проблем: образование, здравоохранение, права человека, окружающая среда, транспорт, проблемы инвалидов или лиц с ограниченными возможностями, социальная помощь, языковые проекты и так далее. 

В этом году на сайте конференции зарегистрировалось более 550 человек, а участниками стали более 350 человек из 13 стран мира. В неформальной обстановке участники представляли свои социально-значимые проекты. Международное жюри состояло из 9 человек, в состав которого вошли и независимые эксперты из компании Google и общественного фонда «Инициатива».

Лучшие работы были отмечены призами: 3 финансовых гранта от фондов Сорос-Казахстан и Сорос-Кыргызстан на общую сумму более $5000, ноутбук с Windows 7 и IE8 от компании Microsoft Kazakhstan и 7 годовых хостингов iD VPS с тарифом «iD XL» от технического партнера конференции АО «Казахтелеком».

«Порой самые удачные проекты в сети создавались не огромными холдингами, а компанией из двух-трех друзей-единомышленников», – говорит главный коммерческий директор АО «Казахтелеком» Аскар Есеркегенов. По его словам, поддержать инициативу старт-апов и предоставить им выгодные условия для хостинга – становится для компании хорошей традицией.

Победителями в секции Ideas Market (по версии АО «Казахтелеком») стали Ренат Алимбеков (проект priut.kz создан для поиска любящих хозяев питомцам из приютов и охватывает весь Казахстан), Асет Нурпеисов (сайт Literature.kz посвящен казахстанской классической литературе и содержит полные произведения казахстанских авторов), Герман Ильин (проект Algoprog.kz работает уже полгода и предназначен молодым IT-специалистам для обмена опытом и решения различных задач) и Алмас Тилегенов (транслитерация с арабских и латинских букв на кириллицу и обратно). По мнению г-на Есеркегенова, проект «Транслитерация сайтов» – самый лучший, так как это настоящее решение проблемы в странах азиатского региона по переводу одного алфавита на другой. 

В секции Best Blog Award были представлены только казахстанские участники. Здесь, по версии АО «Казахтелеком», победителями названы Ольга Цепилова (https://www.bookcase.kz/), Асхат Еркимбай (https://urimtal.wordpress.com/) и Дарын Кайпбаев (https://ragazzo.yvision.kz), получившие в награду сертификаты на бесплатное пользование услугой «Megaline» в течение 1 года. Призерам были вручены также нетбук с Windows 7 и IE8 от компании Microsoft Kazakhstan (Ольга Цепилова), флип-камера от компании Cisco (Асхат Еркимбай) и телефон Nokia E72 от компании Nokia (Каиржан Егизбаев, https://kazakh.wordpress.com).

Асхат Еркимбай, победитель в секции Best Blog Award, блогер-журналист, редактор «Мiнбер.kz», считает, что BarCamp Central Asia – понятие новое, к тому же, в конкурсе принимали участие международные эксперты – такое в Казахстане проводится не часто. «Впервые в нашей стране в формате BarCamp проводился конкурс на лучший блог. Моей целью изначально было не выиграть, а показать, что существуют блоги и сайты и на казахском языке, – рассказывает Асхат Еркимбай. – Молодые люди в основном аполитичны, и у нас есть проблемы образовательного характера, поэтому такие проекты как BarCamp, бесспорно, нужны. Студенты из разных уголков Казахстана могут встретиться в одной тусовке, поделиться идеями, а коммерческие компании готовы инвестировать ресурсы – получается бизнес-проект».

Компанию Microsoft, например, привлекает новизна и креативность самой идеи «BarCamp Central Asia»: ее открытые диалоговые площадки – уникальная возможность общения с наиболее талантливыми и передовыми представителями молодого поколения. «Это одно из немногих мероприятий, посвященных именно молодежи: для них это отличная возможность не только встретиться с единомышленниками и обменяться идеями, но и проявить себя и, возможно, даже начать свое собственное дело», – говорит Асель Ибраимханова, менеджер по маркетингу продуктов операционных систем Microsoft, член жюри BarCamp.

Для повышения уровня привлекательности казахстанского сегмента сети интернет необходимо проводить активную работу. «Взять, к примеру, всем известный Twitter. Оказывается, в России твиттерян примерно 280 тысяч человек. В Казахстане же всего 1500 твиттерян. Но с момента своего рождения (2005-2007 гг.) казахстанское интернет-сообщество уже занимает лидирующие мировые позиции по росту блог-активности в Казнете, – обнадеживает Антон Волухин, гость из Москвы. – Сейчас у многих пользователей есть возможность формировать и продвигать собственный контент, так называемый user generated content».

«Развитие интернета в Казахстане идет по вполне понятной модели – фактически по этому пути прошла Россия, вслед за США и другими странами», – комментирует Адриан Крупчанский, руководитель компании NotaMedia. По его мнению, на казахстанском рынке уже появились основные поисковики, постепенно набирает обороты объем контекстной рекламы. И продвижению сайтов будет уделяться все больше времени и средств. «На самом деле в Казахстане сейчас очень хорошая ситуация с точки зрения инвестирования в интернет», – считает г-н Крупчанский.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.