USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.43$
+0.170
BTC
90526.90$
+1011.600

iPad не панацея

Эксперты рекомендуют СМИ перенести часть бизнеса в СетьСпоры о возможном переходе печатных СМИ в электронный формат не утихают в...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Эксперты рекомендуют СМИ перенести часть бизнеса в Сеть

Споры о возможном переходе печатных СМИ в электронный формат не утихают вот уже несколько лет. Новым витком в этом вопросе стало создание компанией Apple планшетного компьютера.

По сообщению The Guardian, глава медиахолдинга News Corp. Руперт Мердок (Rupert Murdoch) видит спасение для печатных СМИ в новом планшетном компьютере Apple iPad. В то же время г-н Мердок отметил, что печатная индустрия должна постоять за себя и побороться за выплату правообладателям за используемый материал, ссылаясь для этого на закон об авторском праве. В частности, он упомянул Google, обвинив поисковик в краже контента. Мердок подчеркнул, что поисковые системы получили «реки золота» путем агрегирования публикаций. Тогда как новый гаджет от Apple поспособствует наибольшему распространению платного контента. С ним согласен и Джефф Эллиотт (Geoff Elliott), редактор The Australian, отмечая, что «создание iPad отрадная новость для СМИ, в частности, газет и журналов».

С утверждениями зарубежных коллег согласны и казахстанские журналисты. Так, Ринат Кульмагамбетов, заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда Казахстан», утверждает, что «с точки зрения журналистов, мнение г-на Мердока о том, что информацию необходимо продавать, а не раздавать бесплатно, и для этого есть техническая возможность, вполне уместно и своевременно».

С другой стороны, эксперты интернет-отрасли отражают несколько иное мнение. «Я соглашусь с г-ном Мердоком с одним существенным уточнением, – поясняет Александр Ляхов, исполнительный директор ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана», – не суть важно, какой конкретно электронный носитель будет обеспечивать вам доступ к информации – ПК, ноутбук, нетбук, КПК, смартфон или любое другое подобное устройство».

С данным утверждением согласен и Константин Горожанкин, генеральный менеджер казахстанского филиала CNP Processing GmbH (Швейцария). «То, что газетам давно пора задуматься о переносе части бизнеса в Сеть – согласен. А то, что единственной панацеей будет iPad, – нет. Я не верю, чтобы один «девайс» вдруг взял и покорил всю отрасль. Вокруг Apple гораздо больше шумихи, чем реальных бизнес-перспектив. Решит опять Стив Джобс уйти от дел, и через 2-3 года успехи Apple забудутся», – уточняет г-н Горожанкин. В то же время, по оценке Александра Васильева, генерального директора интернет-компании PROFIT Online, развитие технологий и распространение интернета будут способствовать переходу на электронные носители. Все идет к тому, что высокоскоростной беспроводной интернет будет везде, в любой точке мира. Дальше дело только за устройством доступа и отображения информации – будет это iPad, электронная бумага или обычный ноутбук, не столь важно. Главное – это абсолютная доступность контента и удобство работы с ним. Ведь уже сегодня многие предпочитают электронный формат именно из-за удобства работы и поиска необходимой информации. Другой неоспоримый плюс – оперативность получения информации.

Можно сделать вывод, что переход информации, отпечатанной на бумаге, на электронные носители в перспективе станет необходимостью, продиктованной временем. В этой связи интересно, насколько остро для казахстанских СМИ стоит проблема перехода в электронный формат. Г-н Кульмагамбетов утверждает, что «об этом сегодня нужно уже думать, завтра – обсуждать, а послезавтра – принимать решения». Представители нового поколения потребителей информации, для которых пользование различными гаджетами является привычным делом с пеленок, вряд ли захотят покупать газеты. Запах типографской краски, хруст свежеотпечатанного номера станет привилегией избранных, тех, кто родился в XX веке. «И, скорее всего, газета станет дорогим удовольствием, дешевле будет скачать свежий выпуск в интернете», – поясняет журналист.

С другой стороны, популярность планшетных компьютеров, а значит, и необходимость перехода газет в электронный формат будет находиться в прямой зависимости от развития коммуникаций в Казахстане, в частности, связи нового поколения – 3G и 4G. «Ближайшие 5 лет будут решающими в плане обретения отечественными СМИ новых форм передачи информации и приобретения нового опыта», – отметил Ринат Кульмагамбетов.

Между тем г-н Горожанкин считает, что «судя по уровню сайтов наших СМИ, они пока не совсем осознают опасность, идущую из сети, хотя количество пользователей крупнейших казахстанских сайтов уже сегодня на порядок превышает тиражи наших самых популярных газет». Более 100 тысяч пользователей насчитывает аудитория лидеров Казнета, а аудитория самых популярных казахстанских газет измеряется несколькими десятками тысяч. «Учитывая то, что наши пользователи пока в основном активно сидят на российских сайтах, становится понятно, что уже не только СМИ, но и государству надо задумываться о проблеме информационной безопасности», – предостерегает эксперт. 

«Когда я не успеваю купить какое-то издание, я надеюсь найти необходимый номер на его сайте», – заявляет г-н Васильев. При этом, по его мнению, «большинство изданий не имеют сайтов, а у многих из тех, кто имеет, сайты имеют крайне низкий уровень исполнения». С каждым днем вопрос полноценного присутствия в сети интернет становится острее.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.