USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.11$
-0.090
BTC
93230.60$
-2130.600

Стартапы на службе у крупных компаний

Yahoo! покупает Associated ContentПоисковик Yahoo! за $90-100 млн. приобретает компанию Associated Content – стартап, который су...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Yahoo! покупает Associated Content

Поисковик Yahoo! за $90-100 млн. приобретает компанию Associated Content – стартап, который существует с 2004 года и занимается агрегацией пользовательского контента. «Подобные поглощения – тенденция, характерная для нескольких последних лет. То есть это уже стало стандартной процедурой», – считает Александр Ляхов, исполнительный директор ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана». Вероятно, Yahoo! будет использовать материалы AC для наполнения ресурсов – в первую очередь, портала Yahoo News. Это позволит устранить существующие пробелы, особенно в новостях и в материалах на финансовые темы. Ранее эти материалы были доступны 30 млн. посетителей (преимущественно из США), а теперь аудитория может вырасти до 600 млн. человек по всему миру. Yahoo! также рассчитывает расширить собственную аудиторию и привлечь новых рекламодателей. Известно, что ранее часть материалов Associated Content приобретали агентство Thomson Reuters, медиакомпании Cox Newspapers и Gannett.

Associated Content отличается от традиционных СМИ и новостных порталов. Хотя компания тоже зарабатывает на рекламе, но контент создают 380 тыс. журналистов-фрилансеров, чей труд оплачивается. Ежемесячно публикуется около 50 тыс. созданных ими материалов: заметок, изображений, аудиозаписей и видеоклипов (для чего компания содержит многочисленный штат редакторов). Associated Content редактирует поток материалов, оплачивая их и обеспечивая качество материалов, недостижимое для UGC (user generated content). Себестоимость материалов сравнительно невысока, а общее количество и тематический ассортимент – гораздо шире, чем в традиционных СМИ. Инвестируя в такой бизнес, Yahoo! сможет проверить, как работает эта модель в большем масштабе, при ориентации на более массовую аудиторию. А может быть, просто заработает.

Известно, что AC – прибыльная компания и на каждой публикации зарабатывает не менее $5. Хотя более подробные сведения о финансовом положении не разглашаются. Александр Ляхов считает, что главное преимущество стартап-компании – узкая специализация, что позволяет быстро добиваться успеха в выбранном направлении бизнеса. Но, по его мнению, недостаток в том, что после того, как на этот бизнес обращает внимание какая-нибудь крупная компания, стартапу приходится продаваться – в противном случае покупатель купит конкурента и все равно победит за счет масштаба.

Еще в 2005 году была провозглашена эпоха Web 2.0, одним из основных признаков которой была ориентация на контент, созданный пользователями (UGC). Владельцам интернет-ресурсов оставалось только предоставить площадку и просто «паразитировать» на бесплатном продукте юзеров. Хотя качество пользовательского контента оставляет желать лучшего и под большим вопросом эксклюзивность материалов в блогах и форумах, а также достоверность публикуемых сведений (даже Wikipedia была вынуждена потратить средства на привлечение профессионалов).

Компания Google также недавно купила начинающего разработчика – компанию Agnilux. Она интересна тем, что организована силами персонала бывшей компании P.A. Semi, сотрудники которой отличились еще при создании процессора A4 для Apple iPad. CNet сообщает, что Google рассчитывает с помощью специалистов Agnilux разработать энергоэффективный серверный процессор или интернет-ориентированную телевизионную приставку.

Сегодня наблюдается явная тенденция: крупные акулы бизнеса съедают рыбешек. Apple тоже скупает полезные стартапы – это хорошие инвестиции для свободных $40 млрд. Например, недавно компания Apple приобрела компанию-производителя чипов Intrinsity. Затем совершила еще одну мелкую покупку и поглотила компанию, которая занималась разработкой приложения Siri для iPhone. В масштабах Apple стоимость этого стартапа небольшая (по предположениям аналитиков, примерно $120 млн.), зато пользы покупка может принести много.

«Когда количество стартапов увеличится, большие компании начнут разрабатывать стандартные процедуры, которые сделают приобретение стартапа лишь немного более трудным, чем наем работников», – уверен Пол Грэхам, автор книги «Будущее интернет-стартапов», полагая, что теперь поглощения стартапов вполне обычное дело. В этой области лидирует Google – компания покупает множество стартапов (больше, чем думает большинство из нас, потому что объявляет только о некоторых».

Но для многих компаний приобретение стартапа все еще несет клеймо неполноценности. Компании делают это, поскольку им приходится, но у них присутствует чувство, что так быть не должно – их собственные программисты должны быть в силах сделать все, что нужно. Если Google не стесняется приобретать стартапы, то у других должно быть еще меньше затруднений. Google, Apple, а сейчас и Yahoo! должны изменить взгляд остальных на эту проблему.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.