Yahoo! покупает Associated Content
Поисковик Yahoo! за $90-100 млн. приобретает компанию Associated Content – стартап, который существует с 2004 года и занимается агрегацией пользовательского контента. «Подобные поглощения – тенденция, характерная для нескольких последних лет. То есть это уже стало стандартной процедурой», – считает Александр Ляхов, исполнительный директор ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана». Вероятно, Yahoo! будет использовать материалы AC для наполнения ресурсов – в первую очередь, портала Yahoo News. Это позволит устранить существующие пробелы, особенно в новостях и в материалах на финансовые темы. Ранее эти материалы были доступны 30 млн. посетителей (преимущественно из США), а теперь аудитория может вырасти до 600 млн. человек по всему миру. Yahoo! также рассчитывает расширить собственную аудиторию и привлечь новых рекламодателей. Известно, что ранее часть материалов Associated Content приобретали агентство Thomson Reuters, медиакомпании Cox Newspapers и Gannett.
Associated Content отличается от традиционных СМИ и новостных порталов. Хотя компания тоже зарабатывает на рекламе, но контент создают 380 тыс. журналистов-фрилансеров, чей труд оплачивается. Ежемесячно публикуется около 50 тыс. созданных ими материалов: заметок, изображений, аудиозаписей и видеоклипов (для чего компания содержит многочисленный штат редакторов). Associated Content редактирует поток материалов, оплачивая их и обеспечивая качество материалов, недостижимое для UGC (user generated content). Себестоимость материалов сравнительно невысока, а общее количество и тематический ассортимент – гораздо шире, чем в традиционных СМИ. Инвестируя в такой бизнес, Yahoo! сможет проверить, как работает эта модель в большем масштабе, при ориентации на более массовую аудиторию. А может быть, просто заработает.
Известно, что AC – прибыльная компания и на каждой публикации зарабатывает не менее $5. Хотя более подробные сведения о финансовом положении не разглашаются. Александр Ляхов считает, что главное преимущество стартап-компании – узкая специализация, что позволяет быстро добиваться успеха в выбранном направлении бизнеса. Но, по его мнению, недостаток в том, что после того, как на этот бизнес обращает внимание какая-нибудь крупная компания, стартапу приходится продаваться – в противном случае покупатель купит конкурента и все равно победит за счет масштаба.
Еще в 2005 году была провозглашена эпоха Web 2.0, одним из основных признаков которой была ориентация на контент, созданный пользователями (UGC). Владельцам интернет-ресурсов оставалось только предоставить площадку и просто «паразитировать» на бесплатном продукте юзеров. Хотя качество пользовательского контента оставляет желать лучшего и под большим вопросом эксклюзивность материалов в блогах и форумах, а также достоверность публикуемых сведений (даже Wikipedia была вынуждена потратить средства на привлечение профессионалов).
Компания Google также недавно купила начинающего разработчика – компанию Agnilux. Она интересна тем, что организована силами персонала бывшей компании P.A. Semi, сотрудники которой отличились еще при создании процессора A4 для Apple iPad. CNet сообщает, что Google рассчитывает с помощью специалистов Agnilux разработать энергоэффективный серверный процессор или интернет-ориентированную телевизионную приставку.
Сегодня наблюдается явная тенденция: крупные акулы бизнеса съедают рыбешек. Apple тоже скупает полезные стартапы – это хорошие инвестиции для свободных $40 млрд. Например, недавно компания Apple приобрела компанию-производителя чипов Intrinsity. Затем совершила еще одну мелкую покупку и поглотила компанию, которая занималась разработкой приложения Siri для iPhone. В масштабах Apple стоимость этого стартапа небольшая (по предположениям аналитиков, примерно $120 млн.), зато пользы покупка может принести много.
«Когда количество стартапов увеличится, большие компании начнут разрабатывать стандартные процедуры, которые сделают приобретение стартапа лишь немного более трудным, чем наем работников», – уверен Пол Грэхам, автор книги «Будущее интернет-стартапов», полагая, что теперь поглощения стартапов вполне обычное дело. В этой области лидирует Google – компания покупает множество стартапов (больше, чем думает большинство из нас, потому что объявляет только о некоторых».
Но для многих компаний приобретение стартапа все еще несет клеймо неполноценности. Компании делают это, поскольку им приходится, но у них присутствует чувство, что так быть не должно – их собственные программисты должны быть в силах сделать все, что нужно. Если Google не стесняется приобретать стартапы, то у других должно быть еще меньше затруднений. Google, Apple, а сейчас и Yahoo! должны изменить взгляд остальных на эту проблему.
Стартапы на службе у крупных компаний
Yahoo! покупает Associated ContentПоисковик Yahoo! за $90-100 млн. приобретает компанию Associated Content – стартап, который су...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.