Goldman Sachs купит подразделение GM по выпуску кредиток
Сделка оценивается в 2,5 млрд долларовGoldman Sachs Group Inc. покупает операции General Motors Co. в сфере выпуска кредитных карт примерно за 2,5 млрд долларов, пишет Интерфакс-Казахстан со ссылкой The Wall Street Journal.
По словам источников, Goldman и текущий эмитент карт GM - банк Capital One Financial Corp., выпускающий кредитные карты под брендом автопроизводителя с 2012 года - согласовали условия сделки, включая цену покупки, и рассчитывают завершить ее в ближайшие недели.
До истечения контракта Capital One остается еще около года, отмечает WSJ.
В августе газета сообщала, что Goldman вошел в небольшое число компаний, претендующих на подразделение GM, в портфеле которого кредитные карты с совокупным остатком задолженности по счетам на сумму порядка 2,5 млрд долларов. Еще одним претендентом на покупку этого бизнеса являлся британский банк Barclays.
Сделка с GM могла бы помочь Goldman с реализацией амбиций в сфере розничных банковских услуг. В 2016 году финкомпания запустила потребительский онлайн-банк Marcus, который уже выдал кредиты на 7 млрд долларов и к 2025 году рассчитывает достичь уровня в 20 млрд долларов.
В отсутствие хорошо известного потребительского бренда и физических офисов, которые могли бы привлекать покупателей, Goldman использует партнерства с известными компаниями.
В прошлом году банк выпустил свою первую кредитную карту в партнерстве с Apple Inc. Совокупный остаток задолженности по счетам Apple Card по данным на 30 июня составлял 4,5 долларов млрд. Кроме того, Goldman подписал соглашения о кредитовании пассажиров JetBlue Airways Corp. и продавцов на платформе Amazon.com Inc.
Рассматривая возможность покупки подразделения GM, Goldman и Barclays продвигали идею использования автомобилей в качестве порталов электронной коммерции, говорится в сообщении WSJ. Эту инициативу поддерживают как автопроизводители, так и платежные системы, такие как Visa Inc. и Mastercard Inc., но пока она медленно набирает популярность у потребителей.
GM стала первой из крупных автомобильных компаний, внедривших функции заказа еды, оплаты бензина и бронирования номера в отеле через сенсорные экраны, расположенные на приборной доске ее автомобилей.