Apple возглавила список самых дорогих брендов мира 4-й год подряд
Его стоимость выросла за год на 28% - до 1,3 трлн долларов
Apple в этом году возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира по итогам четвертого года подряд, сообщается в ежегодном отчете BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands. Его стоимость выросла за год на 28% - до 1,3 трлн долларов, сообщает Интерфакс-Казахстан.
Далее, как и в прошлом году, идут Google (холдинг Alphabet Inc.), стоимость которого увеличилась на 25% (до 944,1 млрд долларов), Microsoft Corp. - на 24% (до 884,8 млрд долларов), Amazon.com Inc. - на 50% (до 866,1 млрд долларов). На пятую строчку вышел бренд Nvidia Corp., стоимость которого взлетела в 2,5 раза (до 509,4 млрд долларов). Затем следуют Facebook и Instagram со стоимостью 300,7 млрд долларов и 229 млрд долларов соответственно. Они вытеснили на восьмую позицию с пятой в прошлом году McDonald's Corp., стоимость которого снизилась на 0,4% (до 221 млрд долларов). Также в десятку самых дорогих брендов мира вошли Oracle Corp. и Visa Inc., подорожавшие соответственно на 48% (до 215,35 млрд долларов) и 12,9% (до 213,35 млрд долларов).
Китайский бренд Tencent переместился на одиннадцатое место с десятого (+28,7%, до 174 млрд долларов).
Помимо Nvidia самый значительный подъем стоимости (более чем вдвое) за минувший год зафиксировали китайские бренды Huawei (64,7 млрд долларов, 39-е место) и Xiaomi (21,9 млрд долларов, 96-я позиция), а также американский VMware Inc. (47 млрд долларов, 55-я строчка).
В топ-100 вошли новые бренды ChatGPT (43,6 млрд долларов, 60-я позиция), Stripe (26,1 млрд долларов, 85-я строчка), Chipotle Mexican Grill (26,1 млрд долларов, 86-е место) и шведский Spotify (29,7 млрд долларов, 76-я позиция).
Рейтинг самых дорогих брендов мира Brandz Top 100 составляется агентством Kantar с 2006 года. При его составлении учитываются финансовые показатели компаний и отзывы около 4,5 млн потребителей.
Ранее сообщалось, что Shell сохранила лидерство в списке самых дорогих нефтегазовых брендов мира, несмотря на снижение стоимости за год на 10%, до 45,4 млрд долларов.
Германский автомобильный бренд Porsche остался лидером
мирового рейтинга в сегменте товаров класса «люкс» по итогам восьмого года
подряд. При этом стоимость компании за минувший год
снизилась на 4,6% - до 41,1 млрд долларов.
Стоимость 100 самых дорогих ИТ-брендов в мире достигла 3,2 трлн долларов, из них 2,5 трлн долларов приходятся на 44 американских.
Читайте также
В первую тройку также вошли Chanel и Louis Vuitton
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.