Как SANTO оцифровывает производство

Цифровые решения – это основное условие конкурентоспособности предприятий, считают в компании

Цифровизация - это действенный инструмент для повышения эффективности производства. Именно поэтому большинство промышленных компаний внедряют на своих предприятиях новые технологии и автоматизируют бизнес-процессы. О том, почему за «цифровыми фабриками» будущее, в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал директор службы информационных технологий компании SANTO Дмитрий Зубков.

- Дмитрий, на форуме «Digital Almaty» была интересная сессия «Цифровая перезагрузка: рывок в новую реальность». Вы рассказывали об участии SANTO в программе Индустрия 4.0. Почему компания решила принять в ней участие?

- Наша компания стремится постоянно развиваться и улучшать производственные процессы, особенно качество продукции. Когда 3 года назад мы услышали о старте инновационной государственной пилотной программы в рамках Индустрии 4.0 - «Модельные цифровые фабрики» - и ее условиях, то сразу приняли решение об участии в проекте. Для компании это стало возможностью посмотреть на бизнес-процессы со стороны с помощью специалистов немецкого института Фраунхофер, которые являются одними из лидеров в мире по оценке и внедрению элементов Индустрии 4.0 на промышленных предприятиях. Пилотный проект мы запустили в 2018 году, затем выбрали направления, по которым развивается наша компания.

- Как сейчас работают ваши «цифровые фабрики»? В чем преимущество таких предприятий?

- Распространен миф, связанный с понятием «цифровые фабрики» – якобы, это полностью роботизированное производство без сотрудников. В современных промышленных реалиях есть даже такое понятие – «темные фабрики», где производственный процесс предполагает полную автоматизацию. «Темные» – потому что нет необходимости в осветительных приборах, так как все делают роботизированные устройства. Но не каждая современная фабрика может и должна быть полностью автоматизирована. Для нашей отрасли самую высокую добавленную стоимость и ценность составляют люди – специалисты-производственники, инженеры, сотрудники НИОКР, химики-аналитики. Для SANTO цифровизация – это автоматизация бизнес-процессов производства, которая дает возможность сотрудникам повышать квалификацию, уменьшать время, затраченное на какое-либо действие, оптимизировать распределение задач. Именно этого мы добиваемся в рамках понятия «цифровая фабрика».

- Также вы рассказывали о «Дорожной карте». Какие проекты компания уже реализовала? Что именно изменили в работе предприятий?

- Когда мы получили первый отчет с рекомендациями от института Фраунхофер, то разделили проект на три направления – качество, персонал и аналитика. Затем выбрали проекты и составили Дорожную карту по их реализации на 3 года. По первому направлению - качество производства и продукции - сделали упор на проекты по управлению и ремонт оборудования. Этот вопрос требовал нашего пристального внимания. Затем начали внедрять систему по управлению производственной документацией. Она позволила автоматизировать и оптимизировать ведение производственной документации, отслеживать сроки давности и актуальность документов. Третий проект – Data Integrity – целостность данных производственных и лабораторных систем. С его помощью мы определили, насколько отказоустойчива наша система. Сейчас мы в ней уверены. Приведу пример: при физической поломке или атаке хакеров нашу систему всегда можно восстановить, она продолжит работать без ущерба для лабораторий.

Следующее направление - персонал. Здесь сделали акцент на два важных проекта: цифровой инженерный и образовательный центр SANTO на предприятии в Шымкенте и систему обучения, в которой собрано более 30 курсов. Еще один реализованный проект - облачная система HR Workday.

Третье направление - аналитика. Мы запустили две системы для сбора и анализа данных - Powermap QA и  Eunomia. Это базы данных, в которые стекается большой объем информации, включая производственную, логистическую, финансовую, из отделов продаж. При этом внедрили инструмент PowerBI, который позволяет выстраивать отчетность и визуализировать данные при помощи графиков для последующего анализа.

- Понятно, что новые технологии требуют переобучения сотрудников. Как у вас выстроена эта работа? Какие технологии или методы применяете в обучении персонала?

- Требуется не только переобучение, но иногда и обучение основам. В 2019 году компания запустила Цифровой инженерный и образовательный центр SANTO, в котором находится компьютерный класс с современным оборудованием и интерактивной доской, и инженерный класс со стендами для моделирования, 3D-сканером и принтером. В 2020 году заработали системы TeachBase по онлайн-обучению, также запущена  база знаний для сотрудников. Как я уже говорил, наша система обучения содержит в облаке более 30 обучающих тренингов: от вводных для вновь поступивших работников, до тренигов для профильных специалистов. Все очень просто – по приглашению сотрудники присоединяются к этой системе и просматривают видео или короткие презентации.

- Какие были ожидания, и какие результаты вы получили от принятых мер?

- В каждом из направлений были, конечно, свои ожидания. Нам нужны были цифровые инструменты, которые позволят автоматизировать и качественно управлять бизнес-процессами. Мы оптимизировали процессы планирования, создали единую цифровую архитектуру для разработки, производства и вывода на рынок Казахстана новых лекарственных препаратов – всего этого мы добились благодаря внедренным решениям. Наши решения позволяют планировать и осуществлять поддержку и развитие производственной инфраструктуры, включая ремонт и обслуживание специфичного оборудования и машин для производства современных лекарственных средств. Мы внедрили цифровые решения для персонала, фактически у каждого сотрудника в сотовом телефоне весь спектр кадровых решений – от оценки по достижению ключевых целей компании до автоматизации по табелированию, ежегодному трудовому отпуску, больничным.

Множество внедренных маркетинговых инструментов позволяют эффективно управлять потоками данных и оптимизировать работу ответственных подразделений компании.

Цифровизация бизнес-процессов связала воедино разные потоки данных и информации, позволив нам создать единый цифровой организм.

- Также во время выступления на форуме вы обозначили планы на ближайшие 2 года. Какой именно объем работы запланирован?

- Любое развитие требует финансовых, моральных и временных затрат. Объем работ, который мы запланировали, действительно большой. Впереди нас ждет проект нового лабораторного комплекса, реализация которого потребует более глубокой автоматизации бизнес-процессов (LIMS), нового оборудования и ПО для него. Но мы не ограничиваемся проектами в рамках Дорожной карты, у нас есть стратегические планы по увеличению количества производимых единиц лекарственных средств, а это требует более серьезной автоматизации управления производственными процессами. Это системы SCADA, MES. В ближайшие 2-5 лет мы сделаем ставку на развитие этого направления.

- Потребует ли это дополнительных расходов?

- Планируются достаточно крупные инвестиции. Ни один проект, особенно автоматизация лабораторных бизнес-процессов, не обходится без серьезных вложений. Наша компания работает в соответствии с международными стандартами GMP. Поэтому мы используем проверенное ПО.

- Возвращаясь к теме панельной сессии «Digital Almaty»: как цифровая перезагрузка позволяет компании не терять позиции на рынке и увеличивать свою долю?

- Цифровая перезагрузка – это создание нового и уникального для нас диджитал бизнес-пространства, где каждый процесс связан и отражается в любом решении. Для SANTO – это эффективность, снижение косвенных затрат, предотвращение ошибок, более четкое и лучшее прогнозирование, работа с big data, оптимизация производственных затрат на обслуживание и содержание производственной инфраструктуры, повышение компетенций сотрудников. Можно бесконечно перечислять те преимущества, которые компания может получать за счет оцифровки своих процессов. Однозначно в период пандемии и ограничения социального взаимодействия, мы не только ускорили внедрение и интеграцию современных решений в повседневные бизнес-процессы – онлайн-встречи в Zoom, Teams совещания, мобильный офис. Сотрудники работали из дома без потери производительности: для непроизводственного персонала – это новые реалии. Цифровые решения – это основное условие конкурентоспособности предприятий в современном мире.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤