Путь цифровизации: готовое решение для населения и бизнеса
Как Сбербанк переживает цифровую трансформацию и помогает своим клиентам реализовывать инновационные проектыЦифровая трансформация банковского сектора в первую очередь направлена на лучшее понимание потребностей клиентов.
«При этом конечная потребность клиентов – получать максимальное количество услуг, не выходя из дома или офиса», - обращает внимание заместитель председателя правления ДБ АО «Сбербанк» Нурсултан Таскаранов. Во время интервью с корреспондентом Kapital.kz он рассказал, что Сбербанку в прошлом году удалось перевести свои процессы в end-2-end формат. В результате это позволило клиентам банка, как юридическим, так и физическим лицам, открыть доступ практически ко всем финансовым услугам в режиме онлайн.
«Вместе с тем благодаря интеграции с государственными базами данных мы можем создавать лучший клиентский путь», - отметил Нурсултан Таскаранов.
Например, Сбербанк может теперь напрямую запрашивать от имени клиентов необходимые справки в различных госучреждениях, что помогает сократить время оказания услуг и, соответственно, облегчить многие банковские процедуры. Таким образом, клиенты получают сразу готовое решение, подчеркивает банкир.
Однако одним только онлайн-обслуживанием никого сегодня не удивишь, добавляет он. Поэтому финансовым институтам нужно постоянно следить за трендами и предвосхищать потребности граждан.
Стоит также отметить, что Сбербанк одним из первых банков страны для удобства пользователей внедрил в своем мобильном приложении систему Ashyq.
«При этом сегодня перед финансовым сектором и государством стоит двойная задача - обеспечить безопасную инфраструктуру как с точки зрения хранения документов, так и проникновения и распространения информации», - замечает Нурсултан Таскаранов.
Очевидно, что внедрение отечественными банками новых онлайн-сервисов напрямую влияет в целом на цифровое развитие экономики. А если при этом банк еще и поддерживает инновационные проекты своих клиентов, то это имеет положительный мультипликативный эффект для всего общества.
«Такие проекты мы охотно кредитуем, ведь доступ населения и бизнеса к цифровым решениям - это единственный путь для развития цифровизации в стране», - утверждает заместитель председателя правления Сбербанка.
В качестве примера он приводит проект, реализуемый компанией LogyCom, по возведению антенно-мачтовых сооружений для распространения широкополосного интернета в труднодоступных местах, в частности в сельской местности.
Известно, что компания начинала свою деятельность с производства компьютеров и установки программного обеспечения в 1992 году. Сегодня LogyCom – крупнейший производитель IT-продукции, осуществляющий разработку и внедрение высокотехнологичных проектов для корпоративного бизнеса, также оказывающий сервисное обслуживание во всех регионах Казахстана. На данный момент штат предприятия достигает порядка 800 человек.
«Благодаря поддержке Сбербанка мы создали дочернюю компанию, которая занимается возведением пассивной башенной инфраструктуры для мобильных операторов, - рассказывает президент LogyCom Сергей Швалов, - Если раньше каждый оператор создавал собственную сеть антенно-мачтовых сооружений, на которые уходили значительные капитальные затраты, то теперь для них стало возможным арендовать башни у нас. Что оправдано для операторов с точки зрения экономии дополнительных расходов».
Особенно это стало актуально в связи с развитием нового поколения мобильной связи 5G, которое предполагает мощные, высокие частоты, а значит - потребует более плотной сетки сайтов, антенн, в том числе антенно-мачтовых сооружений, констатирует он.
«Если в первые два года мы поставили 100 башен, то на данный момент мы строим одновременно 400 башен, то есть речь идет об уровне финансирования порядка 10–15 млн долларов», - поделился предприниматель.
По его словам, проект был запущен в 2014 году совместно со Сбербанком и рассчитан как минимум на 10 лет.
Однако этим сотрудничество LogyCom с одним из ведущих финансовых институтов не ограничивается.
«Мы работаем со Сбербанком начиная с 2009 года по отдельным проектам интеграционного характера, в то же время обслуживаемся в нем как обычная частная компания, держим зарплатный проект, проводим международные операции, совершаем конвертации валют. Также мы являемся поставщиками Сбербанка - строим современный центр обработки данных для банка - резервный в Павлодаре. Таким образом, мы гордимся, что являемся не только клиентом и партнером Сбербанка, но и поставщиком услуг для него, то есть для нас это взаимный бизнес», - подчеркивает президент LogyCom Сергей Швалов.
Еще один пример удачного взаимодействия банка с бизнесом – проект Citix. С помощью собственного инновационного решения – сети смартбордов – компания Citix делает городскую среду комфортнее, а также дает городам возможность построить живой диалог с жителями.
Благодаря смартбордам Citix, установленным вдоль центральных улиц Алматы и Нур-Султана, водители и пешеходы прямо по ходу движения получают актуальную и полезную информацию: от загруженности дорог и удобных маршрутов до прогноза погоды и анонсов городских мероприятий.
Экран смартборда визуально поделен на три части: информационную, навигационную и социально-коммерческую. Последняя особенно интересна. Смартборд может не только информировать, но и активно вовлекать людей в жизнь города. Компания Citix наглядно демонстрирует это в собственных социальных инициативах: превращает смартборды в уличную галерею современного искусства, переводит в онлайн акцию «Бессмертный полк», мотивирует участников «Алматы марафона» с больших экранов, запускает обратный отсчет до экологического кризиса, устраивает диджитал-флешмоб в честь олимпийской сборной Казахстана.
Управление самыми разными видами контента, направление транспортных потоков, моментальное оповещение горожан в чрезвычайных ситуациях, постоянный анализ данных – все это возможно благодаря запатентованному программному обеспечению Citix.
Контент формируется автоматически на базе системы виджетов, а они, в свою очередь, интегрируются с различными городскими службами. Так образуется единая умная платформа, управляющая новостной повесткой города.
Директор компании Citix Яна Шойбекова уверена: такая платформа необходима каждому современному мегаполису с курсом на цифровизацию. Это технологии городов будущего, которые со временем станут так же незаменимы, как светофоры и дорожные знаки.
«Наша миссия – создавать новый опыт взаимодействия технологий и человека. Поэтому мы сделали смартборд максимально полезным для жителей. Более 63% его поля сегодня занято социально важной информацией. И все это мы предоставляем городу абсолютно бесплатно», - говорит Яна Шойбекова.
Сейчас в Алматы установлено уже 53 смартборда, в Нур-Султане - 5. «Мы хотим, чтобы с помощью наших технологий все города Казахстана стали смарт-городами. Поэтому в данный момент одной из приоритетных задач является оптимизация стоимости инженерного решения», - отмечает глава Citix. Команда активно работает над экспансией и в скором времени смартборды Citix можно будет увидеть в таких городах, как Сингапур, Дубай, Стамбул и Нью-Йорк.
Стоимость одного смартборда обходится компании в 100-120 тыс. долларов, в зависимости от региона и климатических условий, в которых он эксплуатируется. По словам собеседницы, до сотрудничества со Сбербанком на проект было потрачено более 5 млрд тенге, и совместно с партнером – более 3 млрд.
«Мы приходили со своим проектом в другие банки, и каждый раз сталкивались с одной и той же проблемой, знакомой любому предпринимателю – требование залога, в 3-4 раза превышающего сумму необходимых инвестиций. Нам снова и снова отказывали в финансировании, несмотря на то что мы объясняли: нашу компанию не стоит оценивать классическими методами. Сам смартборд как дорогостоящее оборудование можно использовать в качестве залогового обеспечения. Нас поддержал только Сбербанк – увидел перспективы проекта, решился обойти свой привычный регламент и начал работать с нами, чтобы привести компанию к моменту финансирования. Совместно мы проработали целый год, веря в наш проект, вовлекаясь во все нюансы и тонкости процесса. В итоге общих усилий в апреле мы получили финансирование еще на 80 конструкций. И за это мы говорим ему огромное спасибо!. Мы гордимся нашим партнерством и планируем и дальше развиваться вместе со Сбербанком», - обозначила Яна Шойбекова.
В свою очередь Сбербанк продолжает совершенствовать на всех уровнях процессы взаимодействия со своими клиентами, учитывая их потребности и принимая вызовы, которые повсеместно диктует развитие цифрового направления.
«Мы считаем, что и бизнес, и население должны тратить свое драгоценное время либо на свои личные нужды, либо на развитие бизнеса. В этой связи наша задача - максимальная интеграция со всеми необходимыми источниками для предоставления конечного продукта потребителю. В то же время развитие цифрового направления открывает целую вселенную возможностей финансовым организациям для оказания еще большего спектра услуг», - резюмирует заместитель председателя правления ДБ АО «Сбербанк» Нурсултан Таскаранов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.