Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Технологии
  3. Дополнить данные казахстанцев в eGov о компетенциях и потенциале предлагает Минцифры

Дополнить данные казахстанцев в eGov о компетенциях и потенциале предлагает Минцифры

Речь идет о сервисе Цифровая карта семьи

Автор:
Министерство труда и социальной защиты населения РК
Министерство труда и социальной защиты населения РК

Дополнить данные казахстанцев в egov о компетенциях и потенциале предлагают в Казахстане. Инициативу озвучил сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о развитии и цифровизации рынка труда, первый вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Каныш Тулеушин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Министерство предлагает министерству труда и социальной защиты населения рассмотреть следующие меры по развитию и цифровизации рынка труда: первое, создать ИИ-агента по трудоустройству, который будет предоставлять гражданам персонализированные рекомендации о востребованных вакансиях. Второе, обогатить систему «Цифровая карта семьи» новыми данными для формирования цифрового профиля гражданина с учетом его реальных компетенций и потенциала», - отметил он.

В-третьих, в министерстве предлагают проанализировать влияние ИИ на рынок труда и определить профессии, подверженные риску изменения. Данный анализ поможет своевременно реагировать на вызовы внедрения новых технологий и сохранить конкурентоспособность рабочей силы.

«В отчетном году гражданам и организациям было доступно 27 государственных услуг, из которых 23 оказываются в электронном формате, включая 11 в проактивном. Всего оказано 4,1 млн услуг, из них 2,7 млн (66%) – онлайн. Большинство услуг переведены в онлайн-формат. Это упрощает процесс и делает получение услуг быстрее и доступнее», - отметил вице-министр.

В процессе цифровой трансформации рассмотрены все ключевые этапы – от направления на участие в программах занятости, помощь при утрате работы, беременности, родах и усыновлении до оформления пенсионных выплат. По его словам, такой подход позволил выстроить целостную цифровую траекторию, обеспечивающую доступ к услугам на всех этапах – от начала трудового пути до выхода на пенсию.

«Как пример – кейс по регистрации лиц, ищущих работу. Ранее процесс поиска работы и получения услуг занятости строился на самостоятельных действиях граждан. Поиск вакансий осуществлялся вручную, что требовало значительных временных и трудовых затрат. В результате внедрения произошёл переход к интеграции данных государственных органов и автоматическому определению статуса безработного. Теперь система проактивно предлагает гражданину подходящие вакансии, исключая необходимость ручного поиска», - уточнил Каныш Тулеушин.

Как пример – кейс процесса трудоустройства, который ранее предполагал обязательное посещение работодателя для прохождения собеседований, предоставления полного пакета бумажных документов (более 10 позиций) и подписания трудового договора в бумажном виде.

«Сегодня, благодаря интеграции с государственными информационными системами, более 90% необходимых документов автоматически формируются и подтягиваются в электронном виде. Трудовой договор подписывается дистанционно с помощью ЭЦП, исключая необходимость личного визита. Данная инновация охватывает свыше 9,5 млн трудоспособного населения и позволила сократить время оказания услуги с 3 дней до 5 минут», - сообщил вице-министр МЦРИАП.

Другой пример – назначение пособия по потере кормильца. Ранее процесс назначения пособия сопровождался значительными трудностями для семьи. В условиях утраты и стресса членам семьи приходилось самостоятельно собирать необходимые документы, что занимало продолжительное время. С внедрением нового подхода реализована проактивная модель предоставления услуги. Результатом стало сокращение сроков оказания услуги с семи до одного дня.

«Кейс назначения пенсии. Ранее процесс назначения пенсии требовал личного участия граждан. Для получения выплат необходимо было собирать документы и подтверждать трудовой стаж. Бумажная обработка данных вызывала задержки, очереди и повышала риск ошибок при ручном расчете пенсии. Сегодня в пилотном режиме внедрен принципиально новый подход. На основе скоринга по возрасту система автоматически формирует пенсионное дело, проверяет сведения о стаже и проактивно назначает выплаты – без необходимости обращения со стороны гражданина», - уточнил он.

Трансформация позволила сократить срок оказания услуги с десяти до одного дня, снизить количество процедурных шагов с шести до одного и существенно упростить процесс для граждан.

«Предлагается министерству труда и социальной защиты населения рассмотреть возможность масштабирования проекта», - добавил Каныш Тулеушин.

В экосистеме Astana Hub развиваются стартапы и компании, цифровизирующие рынок труда. Участники создают решения для автоматизации массового найма, учета рабочего времени по биометрии, поиска вакансий и заказов для самозанятых, а также сервисы для оптимизации взаимодействия с водителями. По итогам 2024 года они заработали более 8 млрд тенге и создали более 460 рабочих мест.

«Современные технологии радикально меняют подход к управлению персоналом в отраслях с высокой текучестью. Одним из ярких примеров является HR MESSENGER – платформа, которая автоматизирует наем, адаптацию и удержание сотрудников с помощью умных чат-ботов. Платформу уже используют 2000+ компаний и 1000+ рекрутеров из 13 отраслей – от ретейла и банков до промышленности и фастфуда. Эффективность подбора увеличивается до 100%, затраты на найм снижаются в два раза, текучесть на испытательном сроке сокращается на 55%, а конверсия в успешную переписку – до 30%», - предложил вице-министр.

Другой пример – проект Call2Action, специально разработанный для транспортной и логистической отрасли, где ежегодная текучесть водителей достигает 300%. Это ИИ-платформа, которая оптимизирует весь процесс найма. Call2Action позволяет проводить сотни интервью параллельно, снижает время найма до 90%, а затраты – до 50%.

«Такие цифровые инструменты не только делают рекрутинг быстрее и дешевле, но и формируют новую культуру подбора персонала – гибкую, умную и ориентированную на результат», - резюмировал он.

Сегодня же во время заседания правительства вице-министр промышленности Иран Шархан сообщил, что дефицит кадров в промышленности составляет около 40 тыс. человек. 

Вице-министр труда и социальной защиты населения Аскар Биахметов сообщил сегодня о планах по внедрению ИИ-агента по трудоустройству.  

ИИ будет разрабатывать в Казахстане профессиональные стандарты.

По его данным, до 2035 года число новых кадров в Казахстане ежегодно будет расти на 360 тыс. человек. Приток молодежи создает дополнительную нагрузку на рынок труда.   

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в