Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Новый Cayenne, теперь он Electric

Новый Cayenne, теперь он Electric

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Новый Cayenne, теперь он Electric

Porsche представила новый Cayenne, с приставкой Electric. Да, знаменитый кроссовер стал электромобилем. Но не спешите негодовать, актуальная модель с ДВС параллельно остается в строю минимум до 2030 года.

При создании нового образа дизайнеры стремились сохранить преемственность стиля Cayenne, и отчасти им это удалось благодаря фарам с четырьмя ходовыми огнями в каждой и характерному абрису бокового остекления. На этом сходство в общем-то заканчивается. В том числе из-за иных пропорций кузова, которые определила намного более длинная колесная база электромобиля. Если длина кузова увеличилась на 55 мм (до 4985 мм), то база вымахала аж на 128 мм (до 3023 мм). Ширина новинки — 1980 мм, высота — 1674 мм.

Зато Cayenne Electric имеет продуманную аэродинамику с активными элементами, благодаря чему коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до выдающегося для кроссоверов значения Cx в 0,25. На это работают и открывающиеся только при необходимости жабры-жалюзи воздухозаборника в переднем бампере, и плоское днище, и развитый задний диффузор, и спойлер с подъемной секцией на пятой двери. А топ-версия Cayenne Turbo к тому же имеет более агрессивное оперение, увеличивающее прижимную силу, и выдвижные «закрылки» по бокам кормы, оптимизирующие воздушные потоки на скорости. В противовес для стандартного Cayenne доступен внедорожный пакет с измененной геометрией переднего бампера.

В интерьере царит экранная атмосфера. Перед водителем установлен гнутый приборный дисплей (14,25 дюйма), а переднему пассажиру положен свой монитор (14,9 дюйма), на который можно выводить различные приложения или потоковые видео. Изюминкой салона стал изогнутый по вертикали двухсекционный OLED-экран Flow Display по центру торпедо, который отвечает за мультимедиа со встроенным голосовым помощником на основе искусственного интеллекта. А проекция на лобовое стекло предлагает функцию дополненной реальности, образующую изображение приведенной диагональю 87 дюймов.

Разработчики особенно гордятся новыми Mood-режимами, в которых контурная подсветка, климат-контроль, аудиосистема и кресла (подогрев, вентиляция, массаж) работают сообща, чтобы создать в салоне особое настроение — от расслабленного до драйверского. Панорамная крыша имеет сдвижную переднюю секцию и электрохромную пленку, способную менять прозрачность в широком диапазоне. Предусмотрены подогреваемые области на подлокотниках дверей и центрального тоннеля (не говоря о подогревах сидений и руля), а задний диван по умолчанию оснащен электроприводом, включая продольную регулировку. Объем багажника — 781 литр, а со сложенными задними сиденьями – 1588 литров. Под капотом имеется дополнительный багажный отсек емкостью 90 литров.

Cayenne Electric построен на доработанной платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной Porsche и Audi, которая уже легла в основу Macan Electric. Пока представлены две модификации: Cayenne и Cayenne Turbo. Обе оснащены двухмоторным полным приводом. На Cayenne он развивает 408 л.с., а если активировать launch control, то отдача возрастает до 442 л.с. и 835 Нм. Этого достаточно, чтобы набрать 100 км/ч за 4,8 секунды и разогнаться до максимальных 230 км/ч. Cayenne Turbo располагает аж 1156 л.с. и 1500 Нм в режиме лонч-контроля. В нем разгон до «сотни» происходит всего за 2,5 секунды, а до 200 км/ч — за 7,4 секунды. Максимальная скорость — 260 км/ч. В стандартном режиме мощность ограничена 857 л.с. Максимальная масса буксируемого прицепа — 3,5 тонны. Заявлено, что мощность рекуперации достигает 600 кВт, что в 97% случаев позволяет обойтись без использования фрикционных тормозов. Несмотря на это, для Cayenne Turbo опционально предлагаются карбон-керамические тормоза.

Обе версии по умолчанию оснащены адаптивной пневмоподвеской. Для Cayenne Turbo за доплату доступно продвинутое активное шасси Porsche Active Ride: все амортизаторы подключены к единой гидравлической системе с электронасосом, электроника может управлять каждой стойкой индивидуально. А опционное полноуправляемое шасси доступно и для стандартного Cayenne.

Электрокроссовер оснащен 800-вольтовой тяговой батареей с никель-марганец-кобальт-алюминиевым (NMCA) катодом и графит-кремниевым анодом. Двухсторонняя система охлаждения обеспечивает высокоточную регулировку температуры аккумулятора сверху и снизу корпуса. Общая емкость батареи – 113 кВт·ч. Cayenne этого хватает на 642 км пробега, а Cayenne Turbo — на 623 км. Максимальная мощность зарядки — 400 кВт. В таком режиме восполнение энергии с 10 до 80% займет 16 минут. Кроме того, предусмотрена система беспроводной зарядки аккумулятора мощностью 11 кВт с КПД до 90%. В парковочном режиме машина сама определяет специальную индукционную площадку и «приседает» ниже, чтобы увеличить эффективность зарядки.

Porsche Cayenne Electric уже доступен для предзаказа по цене от 105 200 евро, Cayenne Turbo Electric обойдется минимум в 165 500 евро.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в