Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Lifestyle
  3. Новый Twingo и третья Honda 0

Новый Twingo и третья Honda 0

Обзор новостей авторынка

Автор:
Капитал - Новый Twingo и третья Honda 0

Twingo, E-Tech

Renault представила микрокар Twingo нового, четвертого поколения.

Как и ожидалось, наследник бестселлера образца 1992 года, разошедшегося тиражом более 4,1 млн экземпляров, стал электромобилем. Twingo E-Tech чрезвычайно важен для европейского рынка, поскольку, обладая начальной ценой (менее 20 тысяч евро без учета госсубсидий), способен стать по-настоящему народным электромобилем.

Производитель особенно гордится, что новый Twingo был создан всего за два года благодаря программе разработки Leap 100. Ключевую роль в столь быстром цикле создания модели сыграл новый шанхайский исследовательский центр Renault ACDC. Кроме того, в разработке Twingo активно участвовали и другие китайские предприятия: Launch Design отвечал за общую проработку электромобиля, CATL — за его батарею, а Shanghai e-drive — за электромотор. Благодаря сжатым срокам и привлечению китайских специалистов удалось значительно уменьшить расходы на создание модели, что позволило снизить ее конечную цену. В дальнейшем по принципу Leap 100 будут создаваться и другие новые Renault.

Облик нового Twingo создан во Франции и представляет собой современную интерпретацию модели первого поколения. В таком же стиле были выполнены предшествующие концепты, а серийный электрокар отличается от них лишь некоторыми упрощенными, но более практичными решениями. Например, использованы удобные дверные ручки под естественный хват и уменьшено количество глянцевого пластика. Палитра цветов кузова состоит из четырех оттенков, три из которых яркие.

Габариты 5-дверного хэтчбека выдают в нем типичного городского жителя: длина — 3789 мм, ширина — 1720 мм, высота — 1491 мм. Колесная база — 2493 мм. Диаметр разворота — всего 9,87 м. Диски могут иметь диаметр 16 или 18 дюймов.

Как и внешность, салон электромобиля во многом повторяет интерьер концепта. На двухэтажной передней панели установлены 7-дюймовый дисплей приборов под козырьком и 10-дюймовый экран системы мультимедиа OpenR Link со встроенными службами Google и поддержкой сторонних приложений. В правой части установлена декоративная накладка: белая в «базе» и повторяющая цвет кузова в более дорогих версиях. Зато цветной фрагмент в дверных картах — не декорация, а реальный элемент кузова. Физический блок климат-контроля обладает тремя вращающимися рукоятками, а справа от него расположена крупная кнопка аварийки, как на машинах первого поколения. Центральный тоннель отсутствует, вместо него отдельная консоль с площадкой беспроводной зарядки и ложемент с подстаканником между креслами. Селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку.

От оригинального Twingo современный электрокар позаимствовал два раздельных задних сиденья на салазках с продольной регулировкой в диапазоне 17 см. Это позволило гибко варьировать грузовое и пассажирское пространства в задней части салона. Стандартный объем багажника — до 360 л, а если сиденья не только сдвинуть вперед, но и сложить, объем вырастет до 1000 л. Кроме того, предусмотрено подполье объемом 50 л и множество отсеков для мелочей общей емкостью 19 л.

Twingo E-Tech построен на уже известной по Renault 5 и Renault 4 платформе AmpR Small. Правда, специально для новинки «тележку» укоротили и лишили задней многорычажной подвески. Вместо нее — полунезависимая балка от кроссовера Captur. Предусмотрены единственная комбинация из переднего электромотора (82 л.с., 175 Нм) и литий-железо-фосфатной батареи емкостью 27,5 кВт∙ч. Разгон до «сотни» у хэтчбека массой 1200 кг занимает 12,1 секунды, а максимальная скорость равна 130 км/ч. Хотя для городского микрокара важнее время разгона до 50 км/ч — 3,85 секунды.

Паспортная дальность хода по циклу WLTP – 263 км. Стандартный бортовой выпрямитель рассчитан на мощность зарядки 6,6 кВт, но за доплату она возрастает до 11 кВт, а также появляется возможность восполнять энергию от терминалов постоянного тока (до 50 кВт). В последнем случае зарядка с 10% до 80% займет 30 минут. Кроме того, с таким опциональным зарядным набором машина способна отдавать энергию внешним потребителям.

Производство Renault Twingo E-Tech наладят на заводе в словенском городе Ново-Место, а старт продаж намечен на начало 2026 года.

«Альфа»-Honda 

На автосалоне в Токио главной новинкой от Honda стал концепт-кар 0 α – прототип третьей модели из будущего электрического семейства Honda 0. «Альфа» присоединилась к показанным в начале этого года концептам клиновидного седана Saloon и кроссовера SUV.

Honda 0 α – более компактный кроссовер. Его внешность выполнена в общем для нулевой линейки лаконичном стиле. Очевидна схожесть со старшим 0 SUV: 0 α отличается от него оформлением фар и переднего бампера, обычными боковыми зеркалами вместо камер, замаскированными ручками задних дверей, отсутствием окошек за ними и кормой со сплошным задним стеклом без вставки в цвет кузова.

Судя по предсерийному прототипу Honda 0 SUV, внешность которого в целом повторяет концепт, товарный 0 α тоже будет минимально отличаться от прототипа. Появление серийных 0-моделей намечено на 2027 год, а основными рынками для них станут Япония и Индия, хотя 0 SUV предназначен в первую очередь для США.

Рубрику подготовил Диаз Абылкасов

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в